Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Финляндия признала ограничивающий характер оборонного договора с США
Интернет и технологии
Telegram заблокировал «тысячи аккаунтов» для предотвращения призывов к терактам
Туризм
Путин пообещал создать к 2030 году туринфраструктуру во всех нацпарках РФ
Общество
Певица Mona назвала честью возможность участвовать в проекте «Голос мой услышь»
Армия
Путин поздравил бригаду управления ВС РФ с присвоением звания «гвардейская»
Мир
Зеленский заявил о неготовности ВСУ к обороне в случае крупного наступления ВС РФ
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил о падении военного самолета в море
Политика
Лавров заявил об отсутствии оптимизма в отношениях Москвы и Еревана
Общество
Морской пассажирский транспорт приостановил движение в Севастополе
Общество
Представители Молодежного крыла Народного фронта восстанавливают храм в Авдеевке
Мир
Небензя указал на попытки США удушить КНДР односторонними рестрикциями
Общество
Фонд «Гольфстрим» займется распределением помощи для пострадавших в «Крокусе»
Политика
Постпред РФ при ОБСЕ усомнился в искренности осуждений Западом теракта в «Крокусе»
Мир
Рынку ЕС предрекли трудности с случае ввода пошлины на зерно из РФ
Мир
Глава МИД Танзании в разговоре с Лавровым решительно осудил теракт в «Крокусе»
Мир
Французский генерал призвал Макрона подумать о реакции РФ в случае отправки войск

«В КХЛ просятся три клуба из Германии»

Вице-президент Континентальной хоккейной лиги Илья Кочеврин рассказал «Известиям» о планах экспансии в Западную Европу
0
«В КХЛ просятся три клуба из Германии»
фото: автора
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В КХЛ в наступающем сезоне стартует клуб из Словакии. Это первое реальное расширение лиги за последние три года, хотя о возможности вступления в лигу клубов из новых стран говорится постоянно. Шла речь о клубах из Швеции, Литвы, но с ними ничего не получилось. Почему?

— В случае со шведским клубом АИК ситуация заключалась в жестком противостоянии владельцев команды и Федерации хоккея Швеции. Дело в том, что все шведские клубы, которые играют в элитной серии, участвуют в пуле, который отдает свои права федерации, и она занимается продажей этих прав, в первую очередь прав на телетрансляции, получает доходы и перераспределяет их среди клубов. Уход одного из клубов в КХЛ поставил бы в опасность существование этой системы. Она бы не исчезла, но перед клубами встал бы вопрос: хотят они играть в локальном чемпионате или играть в панъевропейской лиге? И конечно, для федерации это было бы серьезным испытанием в плане управления рынком хоккея. Что касается литовского клуба, то имели место исключительно пожелания неких людей, которые заявили о своем желании вступить в КХЛ, не имея ни материальной, ни финансовой базы.

— В Словакии эта база наличествует?

— Проект клуба «Лев» из Попрада, который стартует в этом сезоне в КХЛ, зарождался в Чехии. Где натолкнулся на столь же ожесточенное противостояние со стороны хоккейной федерации, что и АИК в Швеции. И тем не менее руководство клуба очень эффективно поработало в последний год — нашло средства, нашло альтернативное место прописки, арену, сумело договориться со словацкой хоккейной федерацией.

— Почему для базирования был выбран не крупный город Словакии, а Попрад с населением 55 тыс. человек?

— Это же не КХЛ решала, а те люди, которые создавали проект. Они нашли деньги, инфраструктуру, и они будут отвечать за спортивный результат перед инвесторами.

— КХЛ окажет им какую-то финансовую поддержку?

— Нет.

— Вы планируете маркетинговые мероприятия в Словакии в связи с появлением там клуба КХЛ?

— Конечно. Мы будем очень плотно там работать. Ведь у нас появляется новая, уже восточноевропейская площадка для продвижения бренда КХЛ. Для нас это будет плацдармом для проникновения в Европу. Понятно, что Словакия не самый прибыльный рынок. Однако на меня уже выходят словацкие маркетологи, предлагающие услуги по продвижению КХЛ в Европе. Это говорит о том, что и с той стороны есть интерес.

 — Какая страна на очереди в планах расширения КХЛ?

— У нас много новых запросов. Есть проект с хоккейным клубом Milano Rosso Blu. На сезон-2011/12  мы создали с ними партнерское соглашение, по которому миланский клуб выступает в качестве нашей дополнительной маркетинговой площадки и одновременно изучает всю внутреннюю технологию работы клуба КХЛ и начинает работу с потенциальными спонсорами. Это могут быть европейские либо локальные итальянские спонсоры. Мероприятия позволят им оценить перспективы вступления клуба в КХЛ, понять что им необходимо сделать для этого. Кроме того, у нас есть три заявки на вступление в КХЛ от трех клубов из Германии.

— Что это за клубы?

 — Не хотел бы сейчас называть их имена. Германия для нас крайне интересна. Помимо 60 млн населения это еще и одна из самых богатых в Европе территорий. И хоккей там достаточно важный вид спорта, хотя он и потерял в последнее время свой былой статус. Претенденты на вступление в КХЛ из Германии как раз рассматривают этот шаг как возможность поднять интерес к хоккею и к своим клубам. Для нас же это новые территории, новые возможности для капитализации лиги.

— Германские клубы могут появиться в КХЛ в сезоне 2012–2013 годов?

—  Есть такая возможность. Но давать конкретные прогнозы наивно. КХЛ прилагает усилия, с тем чтобы расширить свою географию, но в итоге решение — вступать или не вступать — принимает сам клуб и его акционеры.

— Каков минимальный бюджет клуба, претендующего на вступление в КХЛ?

— Мы просчитывали разные модели для Европы и пришли к выводу, что это минимум $12 млн. Такой бюджет может обеспечить клубу неплохой старт. Прекрасный пример — рижское «Динамо», где очень неплохой возврат на инвестиции. Относительно небольшой бюджет позволяет клубу выступать успешно, быть мегапопулярным у себя в стране.

— Как вы представляете глобальные перспективы экспансии КХЛ? Скажем, когда в лигу войдут клубы из Германии, других европейских стран, традиционно хоккейные державы — Швеция и Финляндия — будут по-прежнему держать оборону своих внутренних чемпионатов?

—  Мне кажется, скандинавы постепенно приходят к некоему психологическому решению по поводу КХЛ. Мы сегодня продаем свой телевизионный продукт в 22 страны. Большинство из них — европейские страны. Многие из них не хоккейные страны. Этого не могут не видеть те, кто делает картинку по хоккейным соревнованиям в Швеции и Финляндии. И они не могут не задаваться вопросом: а кому в скором времени будет интересна наша локальная картинка, в то время как весь остальной мир будет смотреть картинку другого качества? Тут уже возникает давление не с нашей стороны, а скорее со стороны крупных европейских вещателей, которые вкладывают большие средства в производство картинки шведского и финского чемпионатов. А кому они смогут дополнительно продать этот продукт, если будет сокращаться их доля, а доля КХЛ возрастать?

— Если такой продукт, как КХЛ-ТВ, востребован и в «нехоккейных» странах, то может быть КХЛ сможет привить культуру хоккея на каких-нибудь совсем экзотичных рынках?

— К нам недавно приходили представители хорватского хоккейного клуба, которые готовы рассматривать материальное обеспечение своего клуба на уровне КХЛ. Инфраструктура у них есть — многофункциональный спортивный комплекс на 18 тыс. человек, где в прошлом сезоне прошли четыре игры и билеты на них были практически полностью проданы. Эти четыре игры посетили в общей сложности 60 тыс. человек. Уверен, что клубы из других стран могут ставить целью вступление в КХЛ.

 — Когда КХЛ будет прибыльной?

— В  ближайшем сезоне.

— Сколько планируете заработать?

— Не хотел бы называть конкретных цифр, но динамика хорошая. Прирост от сезона к сезону почти 90%.

— Благодаря чему достигается такая динамика?

— Самые активные точки роста — это телеканал КХЛ, мерчандайзинг и спонсоры. Но если в первый сезон инвесторы обеспечивали почти 100% бюджета лиги, то за три года мы пришли практически к полному замещению взносов инвесторов доходами от бизнеса лиги.

— Как планируете использовать прибыль?

— Скорее всего прибыль будет реинвестирована в улучшение материально-технической базы. Нам нужно инвестировать средства и в инфраструктуру и в улучшение качества картинки: лед, борта, камеры. Без этого мы не сможем совершить следующий шаг — расширение бизнеса и приход к тем, кто сегодня не смотрит КХЛ.

Комментарии
Прямой эфир