Нового «Человека-амфибию» снимут вместе с итальянцами

Еще недавно Россия как партнер в области кино не
вызывала интереса у иностранных инвесторов. Общеизвестный факт — кино
в России не может принести прибыль. Затраты на производство, рекламу, печать
копий, процент прокатной организации и кинотеатральный процент практически не
оставляют производителю шанса получить прибыль. Российские коммерческие фильмы —
за редким исключением в виде «Ночного дозора» или «Адмирала» — не представляют интереса
для иностранных продюсеров.
Однако за последние два месяца Россия заключила договоры в
области поддержки кинематографии сразу с тремя европейскими странами. Первым громким совместным
проектом между итальняской студией "Чинечитта" и "Фондом кино" станет ремейк «Прогулки» Алексея Учителя, действие которой перенесено
в Италию. А в самое ближайшее время начнется производство еще одного
российско-итальянского проекта — новой версии «Человека-амфибии». Режиссером станет Юрий Мороз, создатель сериалов «Каменская»
и «Братья Карамазовы». Сценарий написала Алена Алова («Свадьба по обмену»).
Это будет уже четвертая экранизация романа Александра
Беляева. В 2004 году увидел свет четырехсерийный телефильм «Человек-амфибия.
Морские дьяволы», а в настоящий момент готовится к выпуску анимационная версия романа. Общий бюджет картины Мороза — чуть больше €4 млн. Подводные съемки в Италии обещают чрезвычайно украсить фильм. Роли Ихтиандра и Гуттиэре (в фильме 1961 года - Владимир Коренев и Анастасия Вертинская) предложены Максиму Матвееву и Елизавете Боярской. Правда, пока переговоры не завершены.
11 июля, во время Петербургского кинофорума, был подписан
устав Российско-французской киноакадемии. А несколько дней спустя в немецком Ганновере был заключен правительственный договор о
сотрудничестве в области кинопроизводства между Россией и Германией. Германия давно
является крупнейшим партнером российской кинематографии — из недавних работ
достаточно назвать «Монгола» Бодрова, «Тюльпана» Дворцевого, «В субботу»
Миндадзе, «Последнее воскресение» Майкла Хоффмана, открывающий Венецию «Да
здравствуют антиподы!» Косаковского или новый фильм «4 дня в мае» немецкого
режиссера Ахима фон Бориса, который будет показан сначала на кинофестивале в
Локарно, а затем в конкурсе Выборгского кинофестиваля. Смысл нынешнего договора
в том, что он регулирует финансовое участие в совместном производстве немецких
фондов. А если учесть, что сразу пять картин из конкурса
последнего Берлинского кинофестиваля имели отношение к немецким фондам, то этот
договор открывает перед российско-немецким кино самые радужные перспективы.