Почему Медведев дал интервью грузинскому телеканалу

В канун трехлетия войны между Грузией и Южной Осетией президент Дмитрий Медведев дал интервью грузинскому телеканалу «Первый информационный кавказский» (ПИК), российскому Russia Today, а также радиостанции «Эхо Москвы».
Глава государства давно планировал побеседовать со СМИ, однако «список приглашенных» — всегда тайна. Если участие в беседе «Эха Москвы» и Russia Today более-менее понятно, то появление ПИК для всех стало неожиданностью. Запущенный как проект грузинского правительства, этот канал подвергает критике почти каждое действие Кремля.
— Обама нашел в себе силы прийти на телеканал Fox, который размазывал его в течение всей кампании. Медведев предложил дать интервью грузинскому каналу, хотя мог остановиться на более спокойном. Он предложил тому каналу, который в российских медиа называется созданным специально для того, чтобы мочить Россию, — заявил «Известиям» участник интервью, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов.
— Общая реакция администрации Саакашвили была «Ой, мама!» Но все хотели услышать ответы на вопросы, потому что они тоже не слышат позицию России, с ними никто не разговаривает, — рассказывает глава информационной службы ПИК Екатерина Котрикадзе. В интервью также участвовала ведущая RT Софико Шеварднадзе, внучка экс-лидера Грузии.
Начиная интервью, которое продлилось 52 минуты, президент России заговорил о погоде. По его словам, в Сочи на днях было очень жарко: «Когда температура 32–33 градуса — здесь катастрофа». И тут же посетовал: «Некоторые мои предшественники в Крыму отдыхали, но там сейчас сложнее стало отдыхать по некоторым причинам. Помните, Леонид Ильич проводил отпуск в Крыму. Михаил Сергеевич один раз провел, но менее удачно. А сейчас там мои коллеги проводят».
Далее Медведев стал рассказывать о нынешнем состоянии дел на Кавказе. По его мнению, предпосылок для вступления Южной Осетии в состав России сейчас нет. Глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров 2 августа заявил, что народ Южной Осетии положительно ответит на вопрос о вхождении республики в состав России, если будет проводиться такой референдум. А премьер Владимир Путин за день до этого, на встрече с участниками молодежного форума «Селигер-2011», отвечая на вопрос, возможно ли присоединение Южной Осетии к России, заявил, что это зависит от самого осетинского народа.
Июльская резолюция сената США, в которой говорится о необходимости уважения территориальной целостности и независимости Грузии и осуждаются действия России, Медведева не интересует. «Эти формулировки сената ни на чем не основаны. Они отражают вкусовые пристрастия отдельных престарелых членов сената, которые в силу субъективных причин симпатизируют тем или иным людям. Это их дело. Это иностранный парламент. Мне до него нет никакого дела. Мне безразличны их формулировки», — сказал российский президент.
Более того, Медведев выступает за международный трибунал над Саакашвили. «Просто я считаю, что это вопиющее нарушение норм международного права. Но с учетом того, что здесь вряд ли можно опираться только на позицию России, думаю, что создание международного трибунала в настоящий момент нереально», — сказал президент. При этом он заявил, что окончательный суд будет историческим, а промежуточный будет проведен избирателями Грузии.
Президент
подчеркнул, что снятие Грузией претензий к России на переговорах по ВТО
может стать отправной точкой по восстановлению экономических и затем
дипломатических отношений.
— Это
может стать если не поворотной точкой, то точкой соприкосновения,
вокруг которой могли бы дальше начать сначала восстановление
торгово-экономических отношений, а потом, глядишь, и дипломатических
отношений, — добавил Медведев.
Высказался президент и в отношении ситуации в Ливии и Сирии. Комментируя события в Ливии, он заявил: «Мы не принимаем участия в военной операции в Ливии, ряд стран пытается наводить порядок военными возможностями. В отличие от Грузии Ливия не распалась. Там есть такая угроза. Но и повстанцы, и каддафисты — они все выступают за единство собственной родины». Впрочем, Медведев считает, что уговаривать Каддафи остановить войну бесполезно — «он скорее умрет там в землянке своей».
Сирийского президента также ждет печальная участь, если он не согласится на реформы. «В Сирии ситуация идет драматическим путем. Каддафи в какой-то момент отдал максимально жесткие указания по уничтожению оппозиционеров. Президент Сирии таких указаний не отдавал. Но там погибает огромное количество людей. Нужно срочно проводить реформы, мириться с оппозицией, восстанавливать гражданский мир и создавать современное государство. Если он этого не сделает, его ждет печальная участь. И в конечном счете нам тоже придется принимать какие-то решения», — сказал Медведев.