Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Армия
ВС РФ ударили по украинскому эшелону в районе Удачного в ДНР
Политика
Уровень доверия россиян Путину составил почти 80%
Интернет и технологии
В «Единой России» сообщили о масштабных кибератаках на свои ресурсы
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Общество
В ГД внесли проект о возможности продления майских праздников по решению жителей
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Общество
Сторона защиты попросила отменить экс-замминистру обороны Иванову арест
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Экономика
Аналитик указал на заинтересованность ЕС в больших объемах СПГ из РФ
Общество
В России утвердят пятилетнюю программу развития дорог в новых регионах до мая

«Пришло время создать комфорт космонавтам. В нашем корабле командир и пилот сидят лицом к экипажу»

Дизайнер Владимир Пирожков, разрабатывавший дизайн для автомобилей Toyota, теперь создает интерьеры российских космических кораблей
0
«Пришло время создать комфорт космонавтам. В нашем корабле командир и пилот сидят лицом к экипажу»
фото: academic.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

— Как случилось, что вы, известнейший автомобильный дизайнер, занялись космическим кораблем?

—  Четыре года назад я вернулся в страну — меня позвал Герман Греф. Он буквально сказал: Владимир, приезжайте и занимайтесь нашей промышленностью. Я уточнил: мне точно есть чем заняться? «Найдем вам проекты», — ответил Герман Оскарович.

Поскольку я занимался автомобильным дизайном и работал над машинами среднего, самого массового сегмента — Yaris, Corolla, Avensis, RAV 4, то и искал проекты в автомобильной промышленности. Но как раз примерно в те годы ключевые активы российского автопрома перешли под контроль иностранных компаний. Российский автопром занялся «отверточной» сборкой. НИОКР здесь больше не востребован.

Обратно, на «запад», я не хочу, я там уже все видел. А здесь непаханое поле. Я пошел в те индустрии, которые способны производить что-то свое и конкретное. В том числе в космическую отрасль, где еще во времена СССР был создан колоссальный задел, и многое из того, что было тогда разработано, еще даже не введено в строй. Те разработки были настолько концептуальны, что сейчас самое время для их реализации.

— Надо понимать, реализации в неком модернизированном варианте?

— Космический корабль — это, пожалуй, инновация. Вот автомобиль — это модернизация. Берешь ту модель, что уже была, и делаешь лучше. А инновационный подход — это когда вы создаете то, чего раньше не было. И для меня важно, что здесь я могу заняться инновациями. Наша команда делает то, чего никогда не было: космический корабль будущего.

— Как вы вышли на контакт с РКК «Энергия»?

— Это было три года назад — стояла задача построить выставочный стенд на Московский аэрокосмический салон. И тогда на выставке, общаясь с руководством компании, мы договорились участвовать в проекте концепта многоцелевого пилотируемого модуля космического корабля.

— Насколько в космическом корабле важен интерьер?

— Наши космонавты летают сейчас не в самых комфортных условиях на кораблях, которые разрабатывались еще полвека назад. Пришло время менять концепцию. В год пятидесятилетия пилотируемой космонавтики рядом с полноразмерным макетом корабля «Восток», на котором летал Гагарин, и кораблем «Союз», на котором сейчас летают наши космонавты, мы ставим инновационный концепт нового космического корабля. Он не совсем такой, каким будет настоящий корабль — дверь побольше, ремни безопасности не сертифицированные для космоса, и еще много допущений, но эти детали сейчас не столь важны. Главное — дать представление о том, каким будет российский космический транспорт. Страна, которая доминирует в космосе, должна строить новый космический корабль.

— Вы консультировались с космонавтами в процессе постройки макета корабля?

— Мы к ним обращаемся по всем профессиональным вопросам — где джойстик должен стоять, где розетки, какими должны быть ложементы, как расположен командир относительно экипажа, каким должен быть стыковочный люк, где иллюминаторы. Вся компоновка реальна.

— Где вы делаете макет?

— В конструкторском подразделении компании Cardi при Московском автомеханическом институте есть опытно-промышленное производство, дающее возможность работать с подобными объектами.

— Что концептуально нового вам удалось внести в компоновку салона космического корабля?

— Совместно со специалистами РКК мы проанализировали, как можно изменить позицию командира и первого пилота. В итоге повернули их в другую сторону, теперь они сидят лицом к экипажу.

— Почему?

— Так эргономичнее. Размещение людей в ограниченном пространстве стало более компактным и удобным.

— Что даст лично вам этот проект?

— Мы получим колоссальный опыт. Специалисты из отрасли получат профессиональный продукт для отработки технологических процессов в дальнейшей работе над кораблем. Такие проекты бывают раз в 50 лет! У нас в стране сейчас не так много проектов такого масштаба. И мы в нем принимаем непосредственное и активное участие. Очень этим гордимся.

Комментарии
Прямой эфир