Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Два ребенка и взрослый пострадали при столкновении авто с поездом в Дагестане
Армия
ВСУ потеряли на курском направлении более 75 тыс. военных за всё время боев
Мир
Украина ввела санкции против российских деятелей культуры и спорта
Авто
Минтранс планирует вывести беспилотные автомобили на дороги РФ к 2027 году
Экономика
Россияне стали тратить больше денег на золотые изделия с бриллиантами
Общество
Российский актер дубляжа Рудольф Панков умер в возрасте 87 лет
Общество
Оглашение решения по делу отца сестер Хачатурян назначено на 21 апреля
Мир
Лавров подтвердил готовность РФ стать посредником в сделке между Ираном и США
Мир
СМИ сообщили о бессрочной забастовке элитного подразделения французской полиции
Экономика
Эксперт не исключил заключения торговых сделок США со всеми странами
Армия
Российские военные уничтожили группу диверсантов ВСУ в Сумской области
Армия
ВСУ за сутки четыре раза атаковали российские энергообъекты
Мир
Страны БРИКС поддержали инициативу РФ о создании зерновой биржи
Происшествия
Два слесаря погибли от отравления сероводородом в Воронежской области
Политика
Путин обсудил с СБ РФ борьбу с вовлечением молодежи в противоправную деятельность
Мир
Зеленский продлил военное положение и мобилизацию до августа
Новости компаний
Президент Казахстана встретился с руководителем Яндекс Global

«Пришло время создать комфорт космонавтам. В нашем корабле командир и пилот сидят лицом к экипажу»

Дизайнер Владимир Пирожков, разрабатывавший дизайн для автомобилей Toyota, теперь создает интерьеры российских космических кораблей
16
«Пришло время создать комфорт космонавтам. В нашем корабле командир и пилот сидят лицом к экипажу»
фото: academic.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

— Как случилось, что вы, известнейший автомобильный дизайнер, занялись космическим кораблем?

—  Четыре года назад я вернулся в страну — меня позвал Герман Греф. Он буквально сказал: Владимир, приезжайте и занимайтесь нашей промышленностью. Я уточнил: мне точно есть чем заняться? «Найдем вам проекты», — ответил Герман Оскарович.

Поскольку я занимался автомобильным дизайном и работал над машинами среднего, самого массового сегмента — Yaris, Corolla, Avensis, RAV 4, то и искал проекты в автомобильной промышленности. Но как раз примерно в те годы ключевые активы российского автопрома перешли под контроль иностранных компаний. Российский автопром занялся «отверточной» сборкой. НИОКР здесь больше не востребован.

Обратно, на «запад», я не хочу, я там уже все видел. А здесь непаханое поле. Я пошел в те индустрии, которые способны производить что-то свое и конкретное. В том числе в космическую отрасль, где еще во времена СССР был создан колоссальный задел, и многое из того, что было тогда разработано, еще даже не введено в строй. Те разработки были настолько концептуальны, что сейчас самое время для их реализации.

— Надо понимать, реализации в неком модернизированном варианте?

— Космический корабль — это, пожалуй, инновация. Вот автомобиль — это модернизация. Берешь ту модель, что уже была, и делаешь лучше. А инновационный подход — это когда вы создаете то, чего раньше не было. И для меня важно, что здесь я могу заняться инновациями. Наша команда делает то, чего никогда не было: космический корабль будущего.

— Как вы вышли на контакт с РКК «Энергия»?

— Это было три года назад — стояла задача построить выставочный стенд на Московский аэрокосмический салон. И тогда на выставке, общаясь с руководством компании, мы договорились участвовать в проекте концепта многоцелевого пилотируемого модуля космического корабля.

— Насколько в космическом корабле важен интерьер?

— Наши космонавты летают сейчас не в самых комфортных условиях на кораблях, которые разрабатывались еще полвека назад. Пришло время менять концепцию. В год пятидесятилетия пилотируемой космонавтики рядом с полноразмерным макетом корабля «Восток», на котором летал Гагарин, и кораблем «Союз», на котором сейчас летают наши космонавты, мы ставим инновационный концепт нового космического корабля. Он не совсем такой, каким будет настоящий корабль — дверь побольше, ремни безопасности не сертифицированные для космоса, и еще много допущений, но эти детали сейчас не столь важны. Главное — дать представление о том, каким будет российский космический транспорт. Страна, которая доминирует в космосе, должна строить новый космический корабль.

— Вы консультировались с космонавтами в процессе постройки макета корабля?

— Мы к ним обращаемся по всем профессиональным вопросам — где джойстик должен стоять, где розетки, какими должны быть ложементы, как расположен командир относительно экипажа, каким должен быть стыковочный люк, где иллюминаторы. Вся компоновка реальна.

— Где вы делаете макет?

— В конструкторском подразделении компании Cardi при Московском автомеханическом институте есть опытно-промышленное производство, дающее возможность работать с подобными объектами.

— Что концептуально нового вам удалось внести в компоновку салона космического корабля?

— Совместно со специалистами РКК мы проанализировали, как можно изменить позицию командира и первого пилота. В итоге повернули их в другую сторону, теперь они сидят лицом к экипажу.

— Почему?

— Так эргономичнее. Размещение людей в ограниченном пространстве стало более компактным и удобным.

— Что даст лично вам этот проект?

— Мы получим колоссальный опыт. Специалисты из отрасли получат профессиональный продукт для отработки технологических процессов в дальнейшей работе над кораблем. Такие проекты бывают раз в 50 лет! У нас в стране сейчас не так много проектов такого масштаба. И мы в нем принимаем непосредственное и активное участие. Очень этим гордимся.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением