Начальника института МЧС мог застрелить его бывший зам

Громкое убийство в Воронеже — застрелены начальник местного Института государственной противопожарной службы
МЧС России Юрий Иншаков и его бывший заместитель Дмитрий Аралов.
Утром 17 августа на территории гаражного кооператива «Титан» прохожие обнаружили тела двух мужчин с огнестрельными
ранениями. На момент прибытия «скорой» Дмитрий Аралов еще дышал, но находился в
бессознательном состоянии. Его доставили в больницу, где он скончался,
не приходя в себя. Возбуждено уголовное
дело.
На месте происшествия был обнаружен обрез. Из него, полагают сыщики, и были расстреляны Иншаков и Аралов. Отрабатывается версия, что Аралов мог убить своего бывшего начальника, а потом попытался застрелился сам.
ЧП произошло в гараже, принадлежавшем начальнику
пожарного училища. Кстати, судя по автомобилям, принадлежавшим погибшим,
оба мужчины не бедствовали. В гараже стоял Land Rover Иншакова, а
рядом — Volkswagen Passat, принадлежавший Аралову.
Юрий Иншаков руководил Воронежским институтом государственной противопожарной службы МЧС с февраля 2002 года.
— Всё руководство сейчас в отпуске, что могло произойти, не знаем, — сказал дежурный института.
До убийства самым громким скандалом была история о поборах в пожарных частях. Напомним, 37 сотрудников воронежской спецчасти № 1 в конце января отправили открытое письмо генеральному прокурору Юрию Чайке, в котором пожаловались на поборы со стороны начальства, а также на то, что личный состав в рабочее время заставляют заниматься ремонтом и строительством квартир начальника и его замов. В феврале в мятежную часть приезжал министр МЧС Сергей Шойгу. До окончания следствия он временно отстранил от должности ее начальника Федора Пономарева.
Как показали результаты прокурорской проверки, работники части в течение четырех лет — с 2006 по 2010 год — передавали начальству в среднем 50% своих премий: сначала в бухгалтерию, а с конца 2009 года — наличными через секретаря. Кроме того, личный состав части систематически привлекали к строительным работам, что противоречит закону.
Однако Следственный комитет уголовное дело не возбудил из-за отсутствия очевидных доказательств и состава преступления. Как уверяют следователи, проверка продолжается и работы здесь еще много — в частности, нужно опросить тех, кто уволился из СПЧ-1 раньше.
Скандал оказался не последним в структуре воронежского МЧС. В середине мая 2011 года, последовав примеру своих коллег, жалобу в прокуратуру написали сотрудники воронежской пожарной части № 53. Двое ее работников также обратились с жалобой к Юрию Чайке. Авторы письма сообщают, что руководство заставило пожарных накануне проверки из Москвы, которая приезжала 30 мая, аврально приводить в порядок часть. Как уверяют пожарные, в течение пяти дней они были вынуждены по 12 часов клеить обои, обивать здание сайдингом, шпатлевать, красить и т. д. И при этом не забывать выезжать на пожары.