Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВСУ за сутки нанесли 10 ударов по объектам российской энергетики
Общество
Минтруд назвал восемь признаков для определения подмены трудовых отношений
Наука и техника
Ковальчук заявил о наличии у РФ технологий для развития коммерческих запусков в космос
Общество
Скончался актер из «Первого отдела» Денис Верягин
Общество
Генерала Шамарина приговорили к семи годам колонии строгого режима
Мир
Глава МИД Ирана прибыл с визитом в Москву
Мир
Лукашенко указал на возможность выстроить в СГ более тесную систему взаимодействия
Происшествия
Взрыв прогремел на предприятии в Москве
Мир
В Кремле указали на динамично развивающиеся отношения РФ и Катара
Мир
В Чехии заявили о прекращении закупки российской нефти
Мир
В США усомнились в возможности ввода миротворческих сил НАТО на Украину
Авто
За минувшие сутки в России произошло 273 ДТП
Мир
Песков заявил об ориентированности Европы на продолжение конфликта на Украине
Наука и техника
Мишустин указал на важность передовых технологий в пассажирском судостроении
Политика
В Кремле назвали новые регионы неотъемлемой частью России
Наука и техника
Ковальчук указал на невозможность освоения Луны и Марса без атомной энергетики
Политика
Песков анонсировал содержательные переговоры лидеров стран на праздновании 9 Мая

Российский бизнес занимает Роттердам

Компания «Сумма» Зиявудина Магомедова готова построить нефтеналивной терминал в голландском порту
12
Российский бизнес занимает Роттердам
фото: REUTERS
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские предприниматели продолжают проникать в самое сердце мировой торговли нефтью — порт Роттердам. Группа «Сумма» предпринимателя Зиявудина Магомедова подала заявку на участие в тендере на строительство и управление нефтяного терминала в голландском порту, рассказали в компании.

В «Сумме» не говорят, подала компания заявку самостоятельно или в консорциуме с другими инвесторами. Представитель администрации порта Роттердам Абель Ноорданус не стал комментировать подробности, связанные с тендером на реализацию проекта, поскольку заявки находятся в стадии рассмотрения.

Роттердамский порт занимает третье место в мире после портов Шанхая и Сингапура. Он крупнейший в Европе по перевалке контейнеров. До сих пор среди осевших в Роттердамском порту российских компаний значился лишь «Лукойл», говорит глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородова. В 2003 году совместное предприятие «Лукойла» и голландской транспортной компании FTS/Hofftrans выиграло тендер на покупку бункеровочного сервисного терминала. Альянс получил терминал в аренду на 49 лет, гарантировав инвестиции в его развитие, объем которых эксперты оценивали в €10 млн.

По мнению Безбородова, терминал, на который замахнулась «Сумма», обойдется не меньше чем в $250 млн. Общая площадь будущего терминала в Роттердаме (ему дано название Tank Terminal Europoort West, TEW) составит 55 га. Он будет разделен на две зоны площадью 45 га и 10 га. Глубина у причалов первой зоны превышает 20 м, что позволит принимать супертанкеры дедвейтом до 300 тыс. т. Вторая зона соединяется с первой трубопроводом длиной около 750 м. Она прилегает к внутреннему каналу, где находятся железнодорожные сливные эстакады.

Претендовать на строительство терминала может не каждый. К тендеру допускаются кандидаты, которые смогут обеспечить терминалу загрузку. Кроме того, необходим «проверенный послужной список в разработке и эксплуатации терминалов с минимальной мощностью 500 тыс. куб. м нефти и / или нефтепродуктов. Еще одно требование — финансовая устойчивость бизнеса кандидата. 

«Сумма» отвечает всем этим требованиям и наверняка сможет считаться подходящим кандидатом. У Зиявудина Магомедова есть партнерские отношения с «Транснефтью», совместно с которой он контролирует Новороссийский морской порт. У компании уже имеется опыт строительства нефтеналивных терминалов. В 2001 году «Сумма» запустила один из крупнейших в России нефтеналивных портов — «Приморский». Сегодня это второй в стране порт по грузообороту — 78 млн т в год.

Если «Сумма» победит в конкурсе, она сможет контролировать один из крупнейших в Европе нефтяных терминалов, который задуман администрацией Роттердамского порта как нефтяной хаб. Роттердамский проект вполне вписывается в логистическую схему «Суммы» и «Транснефти». При этом балтийское направление — одно из самых выгодных, говорит представитель «Транснефти». Нефть можно было бы поставлять на танкере из портов в Усть-Луге или Приморске. А потом, например, — на нефтеперерабатывающие заводы Западной Европы.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением