Семью Михаила Барщевского обстреляли за недострой

Причиной нападения на родственников Михаила Барщевского, полномочного
представителя правительства в высших судебных
инстанциях, может быть бизнес-конфликт вокруг замороженного строительства элитного жилого квартала «Кутузовская миля». Об этом стало известно после ареста бизнесмена Парвиза Ясинова — предполагаемого организатора атаки на Наталью Барщевскую и ее мужа Кирилла Мещерякова. Как выяснили «Известия», Мещеряков и Ясинов
некогда представляли интересы девелоперской компании «Мосстроймеханизация-5», которая оказалась втянута в строительный скандал.
Внедорожник Range Rover, в котором находились Наталья Барщевская и Кирилл Мещеряков, был обстрелян 6 июля на Садовом кольце. Сначала полиция расценила инцидент как рядовую дорожную ссору — из травматического пистолета стреляли бородатые мужчины из Porsche
Cayenne, потом была погоня по столичным улицам. Однако сам Михаил Барщевский расценил нападение как покушение и попытку запугать его семью.
Спустя полтора месяца был задержан, а затем и арестован подозреваемый в нападении — начальник
инвестиционного управления «Мосстроймеханизация-5» (МСМ-5) Парвиз Ясинов. Его отец Обид Ясинов является главой компании. Пути Кирилла Мещерякова и Парвиза Ясинова пересеклись весной этого года, когда в столице разгорелся конфликт вокруг строительства элитного жилого квартала «Кутузовская миля».
В 2002 году контракт на строительство квартала с правительством Москвы заключила строительная компания ФЦСР. Согласно проекту, здесь
должно появиться шесть жилых комплексов. Работы бодро продвигались вплоть до 2008 года, пока не разразился кризис. В
апреле этого года правительство Москвы решило, что достраивать
«Кутузовскую милю» будет уже компания «Мосстроймеханизация-5» (МСМ-5). В
свою очередь, гендиректор ФЦСР Петр Иванов не стал подписывать
невыгодный, как он считал, договор о переуступке прав, после чего на
него посыпались угрозы. В этом конфликте Кирилл Мещеряков упоминался как
представитель стороны МСМ-5.
— В МСМ-5 в ультимативной форме уговаривали нас переуступить контракт, — вспоминает юрист компании ФЦСР Антон Периа. — В частности, предложения исходили от самого Кирилла Мещерякова.
По словам сотрудников ФЦСР, зять Михаила Барщевского принял активное участие в тяжбе девелоперов. Источники в девелоперских компаниях утверждают, что Мещеряков получил известность как эффективный «решальщик» спорных вопросов в сфере столичного строительства, в чем ему помогают обширные связи в правительстве Москвы. Его и решили привлечь к делу в МСМ-5.
Спустя некоторое время конфликт девелоперов перешел в уголовную плоскость: 24 мая на гендиректора ФЦСР Петра Иванова было совершено покушение. Руководителю несколько раз выстрелили в лицо из травматического пистолета, после чего нападающие уехали на белом спортивном кабриолете Аudi ТТ.
Тень подозрений в организации нападения упала и на Иванова. Само покушение возымело обратный эффект — строительство «Кутузовской мили» окончательно заморозилось, обернувшись постоянными судами и двумя с половиной сотнями обманутых дольщиков. Не исключено, что нападение на Наталью Барщевскую и Кирилла Мещерякова стало отголоском конфликта, в котором Парвиз Ясинов мог мстить бывшему подельнику за некачественное «решение вопроса» с ФЦСР. Впрочем, стороны это категорически отрицают.
— Кирилл никогда не работал в «Мосстроймеханизации-5», — заявил «Известиям» Михаил Барщевский. — Сведения об этом — спекуляция.
По словам юриста, задержание Парвиза Ясинова вписалось в его версию развития событий.
— Я проводил свое расследование, и его результаты совпали с результатами официального следствия, — сообщил Михаил Барщевский. — Ясинов решил попробовать cебя в качестве взрослого, выступив и заказчиком, и организатором этого нападения. Но получилось плохо. Мне жалко его родителей. Что касается мотива, то мне он не понятен. Да он и не важен.
Адвокат Ясинова Александр Добровинский заявил, что его клиент пребывает в шоковом состоянии.
— По его словам, он не имеет к этому инциденту совершенно никакого отношения, — заявил Добровинский. — Его отец также пребывает в недоумении и обратился ко мне. Сейчас мы намереваемся обжаловать решение об аресте.