Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Мир
Лукашенко назвал причинами конфликта на Украине национализм и хаос в экономике
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке беспилотника ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Мир
Более 40 человек пострадали при распылении слезоточивого газа в музее Гамбурга
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Дихлофос хотят монополизировать

Краснодарская компания хочет получить эксклюзивные права на яд
247
Дихлофос хотят монополизировать
Выделить главное
Вкл
Выкл

На главное советское средство по борьбе с летающими и ползающими насекомыми — «Дихлофос» - объявился претендент, желающий монополизировать этот бренд. На днях с такой инициативой  заявкой в Федеральную службу по интеллектуальной собственности обратилась краснодарская компания «Русский стиль-97».

В заявке фигурирует изображение баллона «Дихлофоса», выполненное в черных, красных и белых тонах. Как объясняют юристы, зарегистрировать внешний вид проще, чем название в отдельности. Генеральный директор «Первой патентной компании» Александр Гаранин уточнил, что получив права на баллон «Дихлофоса», компания автоматически станет и обладателем прав на само слово. Хотя в целом в России принято отдельно регистрировать составные части бренда. «Но при этом, если кто-нибудь захочет взять это название, если оно в составе картинки уже зарегистрировано — ему не разрешат», — отмечает эксперт.

Изначально «Дихлофос» — термин для обозначения химического соединения. Однако еще в 1930-х годах стали выпускать средства по борьбе с насекомыми под таким названием. С тех пор термин "дихлофос" традиционно используется для обозначения отравы для тараканов. Саджар Туркунов из консалтинговой компании «Креон» уверен, что это слово используют очень многие компании. «Дихлофос» в том или ином виде фигурирует в названиях практически всех недорогих средств по борьбе с вредителями.

Александр Гаранин не видит серьезных препятствий для регистрации «Дихлофоса»: вообще химические соединения регистрируются с трудом, но в этом случае можно сделать упор на то, что вещество приобрело известность как яд, и слово не используется в научных изысканиях.

Генеральный директор «Русского стиля-97» Дмитрий Щербаков отказался раскрыть свои планы в отношении «Дихлофоса». Впрочем, патентные поверенные не сомневаются, что просто так ничего не регистрируют. По данным «СПАРК», организация «Русский стиль» располагается в Краснодаре и занимается розничной торговлей средствами бытовой химии. Компания владеет региональной сетью магазинов «Санги Стиль».

Фактически, регистрация товарного бренда предусматривает эксклюзивное право на его использование. Александр Гаранин поясняет, что «Русский стиль», если Роспатент оформит за ними права собственности на «Дихлофос», сможет объявить своих конкурентов вне закона. Представители компаний, производящих созвучные средства от тараканов, заявили, что сомневаются в возможности зарегистрировать этот бренд и не намерены предпринимать никаких действий для его защиты.

Главный специалист российской Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Галина Уланцева не сомневается, что регистрация товарного знака может привести к долгим судебным разбирательствам. По ее словам, такой прецедент на рынке уже был — в начале 2000-х компания «Арнест» оформила в собственность бренд лака для волос «Прелесть», который еще с советских времен выпускали все косметические заводы в стране. Многочисленные судебные разбирательства пока заканчиваются в пользу нового правообладателя.

Регистрация известных товарных знаков, на которые не нашлось правообладателей, — распространенная практика. Например, около месяца назад уфимская компания "Промбизнесгрупп" захотела зарегистрировать известный с советских времен бренд папирос «Беломорканал» и наладить их выпуск. Решение Роспатента в отношении заявки «Промбизнесгрупп» еще не принято.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением