Столичным полицейским прислали 100 г тротила

В ночь на понедельник, 29 августа, неизвестные хулиганы в очередной раз атаковали подразделение столичных силовиков. Около полицейского отделения «Восточное Дегунино» сработала маломощная бомба. Взрыв повредил две служебные машины и дорогой джип Toyota замначальника отделения. Сыщики ищут диверсантов в рядах молодежных радикальных группировок и анархистов движения «Черный блог».
Взрыв прогремел в 23.55 в воскресенье на территории автостоянки отделения «Восточное Дегунино» на Дубнинской улице. Осколки посекли стену пятиэтажного здания, выбили окна в служебных кабинетах на втором этаже, а также повредили два служебных патрульных автомобиля и джип Toyota Land Cruiser Prado, которым по доверенности управляет замначальника отделения Эдуард Зайцев.
Ночью саперы прочесали все окрестности отделения, но других бомб не нашли. Они же оценили мощность сработавшей адской машинки в 100 г в тротиловом эквиваленте.
Уголовное дело возбуждено по ст. 213 УК РФ («Хулиганство»). Полицейские сейчас пытаются понять, предназначался ли взрыв какому-то конкретному сотруднику или всему отделению «Восточное Дегунино». Ответственность за взрыв также пока никто на себя не взял.
— Никаких угроз наши ребята не получали, никаких сборищ радикалов и стритрейсеров в этом районе нет, массовых задержаний не было, — объясняет официальный представитель УВД Северного округа Москвы Виктор Максимов.
За последние два месяца это третий взрыв около около служебных зданий столичных силовиков. Обстоятельства «терактов» и даже мощность взрывчатки очень похожи. Все инциденты территориально привязаны к северо-западу и северу Москвы.
В ночь на 12 июля диверсанты бросили бомбу в окно служебного кабинета замначальника Северо-Западного отделерия Следственного комитета по Москве Кирилла Залманова на улице Живописной. Взрывная волна в клочья разнесла всю обстановку кабинета, выбила дверь и окна. «Теракт» трактовали как хулиганство, но выяснить, кто его устроил, до сих пор не удалось. Сотрудники подразделения утверждают, что никаких прямых угроз они в последнее время не получали.
— Кирилл расследовал многие резонансные преступления, в том числе и с националистическими мотивами, поэтому недоброжелателей у него хватает, — считает один из подчиненных Залманова.
В час ночи в минувшую пятницу, 26 августа, взрыв прогремел около двухэтажного корпуса следственного отдела УВД Северо-Западного округа Москвы на улице Маршала Конева. Никто из людей не пострадал, но взрыв выбил окна в некоторых кабинетах. Мощность взрывчатки также составляла около 100 г в тротиловом эквиваленте. Уголовное дело возбуждено по статье «Хулиганство». Найти диверсантов также не удалось.
Столичная полиция и Следственный комитет ломают голову над тем, кто стоит за атаками на их подразделения. Оперативники сомневаются, что к акциям могут быть причастны бывшие уголовники или нынешние фигуранты уголовных дел. Под пристальное внимание сыщиков сейчас попали участники радикальных группировок, которые в последние годы уже упоминались в подобных инцидентах. Это «Боевая группа «Народное возмездие» и анархисты движения «Черный блог». Работают группировки по схожему сценарию: ночной поджог, утром появляется ролик в интернете, загруженный с одноразового аккаунта, с другого такого же одноразового аккаунта — заявление о поджоге в СМИ и «Живом журнале».
Представители «Народного возмездия» пока специализировались на поджогах милицейских автомобилей, объясняя это борьбой с произволом и деспотизмом полиции, спецслужб и бюрократии. «Повстанческие анархисты» кидали коктейли Молотова в милицейские здания (участковый пункт милиции около станции метро «Коньково» жгли дважды), сжигали милицейские автомобили и машины с пропусками силовых служб, а также частные дорогие иномарки. Самая серьезная их акция — взрыв самодельной бомбы у поста ДПС на МКАД на юге Москвы в июне 2011 года, когда чуть не погиб сотрудник ГИБДД.
Весной 2010 года появился «Черный блог» — сетевая площадка российских «повстанческих анархистов», после чего атаки на силовиков стали проходить уже в Питере, Нижнем Новгороде, Белоруссии.
Кроме радикалов и анархистов оперативники также проверяют участников националистических и патриотических группировок.