«Елене Исинбаевой нужно вернуться с небес на землю»

— За спиной уже первая часть чемпионата. Можно ли говорить, что пока радоваться не за кого, кроме ходоков и многоборья?
— В целом я доволен выступлением команды: молодежь на этом чемпионате неплохо проявила себя. В Тэгу приехало меньше спортсменов, чем планировалось. Мы решили не брать с собой туристов, которые не способны претендовать на награды. Считаю, такой подход себя уже оправдал. У нас уже четыре золотые медали и может быть еще. Нынешний чемпионат — генеральная репетиция перед лондонской Олимпиадой. В состав сборной добавится еще перспективная молодежь, которая удачно выступила на Универсиаде и юниорских чемпионатах.
— Чье выступление в Тэгу стало пока самым ярким?
— Безусловно, победа Черновой в семиборье — одном из самых сложных видов программы. Татьяна очень сильно провела оба соревновательных дня. Выступление Юлии Зариповой в стипль-чезе тоже прошло в блестящем стиле — с первых метром дистанции она была недосягаема для соперниц. Важно еще, что она европейка, а не представительница Кении или какой-то другой африканской страны, чьи атлеты имеют больший физический потенциал в беге на средние дистанции.
— Бронзовая медаль на восьмисотметровке Юрия Борзаковского вас не разочаровала?
— Наоборот, порадовала! Давно у него не было хорошего выступления. Вперед он пропустил только рекордсмена мира из Кении Рудишу и суданского бегуна. В таких случаях Юра любит повторять, что стал первым среди светлокожих атлетов, и в этом многозначительном намеке есть свой смысл. У Борзаковского есть еще силы, и в Лондоне мы на него рассчитываем.
— Российские ходоки уже приучили нас к тому, что выигрывают практически все дистанции. Конкуренты наверняка этим недовольны. Нам не перекроют «кислород» на Олимпиаде в Лондоне?
— Все призеры в ходьбе — воспитанники саранской школы и Виктора Чегина. В среду еще одна его воспитанница, олимпийская чемпионка Ольга Каниськина в тяжелой борьбе выиграла заход на 20 км. В этой дисциплине у нас работают очень опытные специалисты, я им доверяю. Пока мы объективно сильны, ничто нас не остановит.
— Поражение в прыжках с шестом Елены Исинбаевой натолкнуло вас на какие-то мысли?
— Лене нужно было чаще выступать на соревнованиях, тем более у нее был большой перерыв в карьере. Да и в быту ей стоит опуститься с небес на землю, хотя никто не отрицает, что она великая спортсменка. В секторе же ей следовало выбрать другую тактику. Заказав высоту 4 м 65 см, а потом только 4 м 75 см, она сильно рисковала. Спортсменки, которые преуспели, все сделали много попыток.
— После окончания соревнований Исинбаева пожаловалась, что ошиблась с выбором шестов для прыжка.
— Это действительно может быть проблемой. Тактика спортсмена диктует ему, какой шест нужно выбрать для той или иной попытки. Что я могу сказать точно — с технической точки зрения у Лены все было неплохо. Прыжок на 4 м 65 см был выполнен с хорошим запасом и с большой амплитудой. Здесь у меня нет опасений. Уверен, у Исинбаевой все наладится, и она сможет установить еще не один мировой рекорд.
— Возвращение к Евгению Трофимову пошло ей на пользу?
— Проблем с тренером у нее нет. Причины неудачного выступления кроются в ней самой. Что касается выигравшей соревнования бразильянки Фабианы Мурер, в отсутствие Исинбаевой ей наконец смог выделить время бывший наставник Лены Виталий Петров. Я сидел на трибуне и видел, как вся арена рукоплескала ему.
— Бронзовый призер в прыжках с шестом Светлана Феофанова способна бить мировые рекорды?
— Света — настоящий боец. У нее тоже были проблемы, она даже хотела завершить карьеру. Но нашла в себе силы и продолжила выступать... Феофанова способна выступать очень стабильно, и в этом ее отличительная особенность.