Почему Алексей Лебедь ушел из «Единой России»

Алексей Лебедь 2 сентября заявил о выходе из партии «Единая Россия». Лебедь — второй единоросс, который сдал партбилет за последнюю неделю. До него из ЕР вышел депутат Госдумы от Красноярского края Игорь Исаков.
В эксклюзивном интервью «Известиям» бывший глава Хакасии рассказал о мотивах своего поступка. «Слово «обида» слишком громкое, есть обида на местный кретинизм. Люди должны иметь свою точку зрения, свою позицию. Я не могу это реализовать, находясь в рядах партии «Единая Россия», — сказал он.
«У меня полтора года болеет жена, у нее инсульт, ее надо лечить, лечение очень дорогое, мне непросто. На местном уровне ЕР обещали помочь», — сетует Лебедь. Однако, по его словам, он «ждет этой помощи полтора года, и никто этой помощи не оказал, хотя они это обещали сделать, в трудную минуту они мне не помогли».
Вторая причина, по словам экс-единоросса, — качество работы местного отделения ЕР. «Мне это не нравится, мне не хотелось бы с ними дальше работать», — говорит он.
Третья причина — полное бездействие местных и федеральных единороссов по проблеме обманутых дольщиков.
«В Хакасии появился мошенник, который обманул 27 человек, он был подрядчиком и кинул людей на 65 млн. Его посадили. Но люди взяли кредиты в банках, детей надо кормить. Так вот, руководство партии, которая взяла на себя ответственность за все, даже не помогло людям признать их статус как обманутых дольщиков! По их мнению, Хакасия — хороший регион, у нас одни успехи!» — горячится Алексей Лебедь. «От людей просто отвернулись, сказали: «Вы нам не нужны!». И как я после этого буду с ними работать?» — задает он риторический вопрос.
Наконец, четвертое обстоятельство, которое переполнило чашу терпения экс-губернатора Хакасии — прошедшие в регионе праймериз ОНФ. Как признался Лебедь «Известиям», он лично отказался писать заявление для участия в процедуре, хотя ему такую возможность предложили. «Я знаю, как это на местном уровне организовано. Я сразу понял, что окажусь в хвосте списка. Транспарентность, прозрачность праймериз, которая предполагалась, — она в республике не получилась», — говорит он. По его словам, «кандидаты «от партии» мало ездили по местам, толком ничего не сказали, а многие вообще никуда не ездили и стали первыми.
По поводу дальнейшей политической судьбы Лебедь рассуждает туманно: «Способности у меня есть, и я смогу пойти начальником штаба, кандидатом, агитатором». Он подчеркивает, что ни в какую партию пока не вступил. Хотя Сергей Миронов поспешил заявить, что с
Лебедем ведутся переговоры о вступлении в «Справедливую Россию».
«В
ЛДПР пошел бы легко — я же бывший военный, мне только пару дней
поучиться, и все, — рассуждает Лебедь. — Риторика простая,
нормальная, вымою свои старые сапоги, не чищеные 16 лет, может, в
Индийском океане, может, в Тихом». Отвечая на вопрос, может ли он
вступить в «Справедливую Россию», Лебедь туманно ответил, что «у
Миронова тоже есть свои особенности». Единственное, что совсем неприемлемо для
экс-губернатора Хакасии — вступление в КПРФ.
Глава хакасского исполкома «Единой России» Сергей Можаров в беседе с «Известиями» изложил иную версию произошедшего. По его словам, «в последнее время активной работы в рамках партии у Алексея Ивановича не наблюдалось». Можаров утверждает, что о решении Лебедя в региональном отделении узнали после пресс-конференции: «Он ни с кем так и не встретился». На просьбу «Известий» прокомментировать, действительно ли отделение обещало помочь в лечении жены Лебедя и заняться проблемой обманутых дольщиков, Можаров ответил: «По поводу жены — это дело личное, я об этом ничего сказать не могу, про дольщиков — это чистый популизм. Людей никто не бросал».
«У нас был один недобропорядочный застройщик, но на сегодня волевым решением эта стройка передана республиканскому жилищному фонду, он сегодня достраивает», — говорит Можаров. Что касается подозрений Лебедя в нечистоплотном проведении праймериз, то, по словам местного единоросса, он «персонально звонил Алексею Ивановичу, предлагал участвовать, он отказался, у нас все было открыто».
«Известия» обратились за комментарием и к федеральному руководству «Единой России». Заместитель руководителя ЦИК партии Андрей Ильницкий, участвовавший в праймериз ОНФ по Республике Хакасия, рассказал о своем опыте прохождения процедуры отбора.
«Я был включен в списки, но по объективным причинам не смог вылететь в республику и принять участие в первой площадке. В результате я занял 27-е место. Но когда я прилетел в Абакан и в течение десяти дней принял участие в четырех других площадках, общался с избирателями, я занял третье место в Саяногорске, а общее — пятое», — говорит он.
Что касается ситуации с дольщиками, то ее Ильницкий прокомментировал лаконично: «Интересно было бы это услышать от него. Он был депутатом Госдумы и главой региона. Советую подойти к зеркалу и спросить себя, что происходит». А вопрос о помощи жене экс-губернатора Ильницкий прокомментировал так:«Считаю невозможным это комментировать. Да и неудобным».