Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СК РФ возбудит дело после осквернения памятника советским солдатам в Молдавии
Мир
Европарламент начал расследование поездки депутатов в Москву на празднование Победы
Мир
В ФРГ сообщили о желании США возобновить поставки газа по «Северному потоку – 2»
Спорт
ISU одобрил заявки 22 россиян на участие в отборе к Олимпиаде-2026
Мир
Эрдоган призвал НАТО не быть частью конфликта на Украине
Мир
Экс-премьер Молдавии обвинил Санду во вмешательстве в выборы Румынии
Общество
В Дагестане возбудили дело о терроризме после нападения на полицейских
Мир
В Пакистане заявили о гибели 11 военных в ходе конфликта с Индией
Общество
ГД одобрила законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей
Мир
В НАТО признали отставание от России в эффективности РЭБ
Культура
Режиссеры из Якутии представят свои проекты на кинорынке в Каннах
Мир
Путин заявил о готовности Запада назло РФ нанести ущерб собственной экономике
Мир
Захарова призвала экс-президента Литвы обсудить ядерные зонтики с Францией
Мир
Лидер АдГ заявила о невозможности переговоров по Украине без учета интересов РФ
Мир
СМИ узнали о мерах ЕС по продлению антироссийских санкций в случае вето Венгрии
Авто
Nissan закроет семь автозаводов вместе с увольнением 15% сотрудников
Мир
Каллас признала желание европейских компаний торговать с Россией

Новая часть Москвы не должна стать только административным или только жилым монопридатком

Архитектор Сергей Чобан о градостроительных рисках расширения столицы
20
Выделить главное
Вкл
Выкл

Представьте себе весы. На одной чаше — старый периметр Москвы, а на другой — присоединяемая территория. Вопреки расхожему мнению о присоединении области к городу этот пока еще придаток должен стать полноценной территорией-сателлитом, абсолютно самодостаточным и соединенным с Москвой разнокалиберными идеально функционирующими транспортными артериями. Более того, чаши весов должны не только оказаться в равновесии друг с другом, но и начать конкурировать. Иначе никак.

Ошибок такой мощный градостроительный проект не потерпит. Поэтому сейчас ни в коем случае нельзя делить площадь новой Москвы на отдельные участки, раздавать их девелоперам, чтобы те что-то там строили, деля пространство на офисы, ТРЦ и жилье. Это крупная градостроительная задача, решить которую можно только в результате проведения международного конкурса на комплексный мастер-план с участием серьезных архитектурных бюро.

Вообще идея расширения города за счет создания совершенно новой части, которая постепенно становится центром притяжения для жителей, не нова. В качестве примеров можно привести район Де-Фанс в Париже, Потсдамскую площадь в Берлине, Хафен-сити в Гамбурге. Таким образом, власти мегаполисов снимают напряжение с проблемных районов и развивают отсталые. Cоздание новой части Москвы путем присоединения области и переноса туда значительного количества административных учреждений укладывается в общемировой тренд децентрализации крупнейших мегаполисов. Современные новостройки, как правило, нацелены либо только на коммерческие площади, либо только на жилье. Заказчики боятся смешанных, многофункциональных проектов. Причина — в экономической нестабильности, разных сроках окупаемости, непрогнозируемом спросе. Поэтому подавляющая часть москвичей живет в одном месте, работает в другом, а развлекается в третьем. С этим уже ничего не поделаешь, но это и является одной из важных причин возникновения наших пробок.

Именно поэтому новая часть Москвы не должна стать монопридатком, то есть выполнять только административную или только жилую функцию. Необходимо, чтобы жилье, магазины и рестораны появились там одновременно, сделав это место таким же престижным, как «Золотая миля» или Патриаршие пруды в Москве. Чтобы в район новостройки все потянулись — жить, работать, развлекаться.

Разумеется, для этого надо обеспечить прекрасное транспортное сообщение с центром: не только скоростные авто- и железнодорожные магистрали, но и региональные железные дороги, монорельс. Переезд офисов крупных корпораций привлечет застройщиков жилья, ритейлеров и рестораторов. Но и этого будет мало, если не наделить «новую Москву» сильнейшей культурной составляющей. Без нее эти районы никогда не станут любимыми и будут пустеть после окончания рабочего дня, как Сити Норд в Гамбурге.

Напомню, что одним из самых сильных решений в создании нового центра Берлина стал перенос фестивального кинотеатра Берлинале, музыкального театра и Берлинской картинной галереи. Расположение фестивальных кинотеатров на Курфюрстендамм во многом определяло жизнь Западного Берлина. Теперь премьера любого блокбастера проходит на Потсдамской площади или в соседнем, тоже новом, Сони-центре. Это был очень сильный импульс для развития нового района. В «новую Москву» можно перенести новую Третьяковскую галерею, 2-ю сцену Большого театра, быть может, Музей современного искусства.

Еще один важный вопрос: что произойдет с Москвой, когда на второй чаше весов появится гиря — новая часть города. Что делать со зданиями, которые освободят министерства и ведомства? Что будет с площадями, которые освободят компании и концерны, переезжающие вслед за чиновниками? Вот этот прогноз очень нужен. Более того, эта статистика должна лечь в основу проекта расширения города. Нужны ли отели или новые офисы на месте этих зданий? Будут ли востребованы лофты в историческом здании Государственной думы, торговый центр в Совете Федерации или доходный дом в здании Генпрокуратуры. Об этом, похоже, еще никто не думал.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности