Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Ушаков заявил о регулярном диалоге РФ с администрацией Белого дома
Мир
Матвиенко призвала не спешить с 30-дневным перемирием на Украине
Армия
Инженерные войска начали разминирование освобожденной территории в Курской области
Мир
Молдавия запросит $40 млн у Всемирного банка на систему предупреждения о ЧС
Мир
Лавров назвал Венесуэлу одним из лучших соавторов российских резолюций
Мир
Трамп оценил динамику обсуждений с Путиным по прекращению огня на Украине
Политика
Путин заявил о плотном сотрудничестве России с Венесуэлой
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации нескольких БПЛА над регионом
Мир
Трамп заявил о «хорошем и продуктивном» разговоре с Путиным в четверг
Мир
G7 пригрозила РФ санкциями в случае отказа от инициативы США по прекращению огня
Мир
РФ приветствует завершение проекта соглашения о мире между Баку и Ереваном
Мир
В Белом доме заявили о «движении вперед» в переговорах по Украине
Политика
Медведев назвал гуманным подход Путина к военным ВСУ в Курской области
Происшествия
В Москве три человека пострадали из-за падения деревьев
Общество
Дело о хулиганстве возбудили после стрельбы у детского сада в Новой Москве
Мир
Марк Карни принес присягу в качестве 24-го премьер-министра Канады
Мир
Путин с пониманием воспринял призыв Трампа о гуманности к военным ВСУ

Як-42 не сбивал мачту на взлете

Елизавета Маетная просмотрела в аэропорту Туношна видеозапись последних секунд полета упавшего самолета
220
Як-42 не сбивал мачту на взлете
фото: Александра Давашкина/LIVENEWS
Выделить главное
Вкл
Выкл

Чем больше проходит времени от момента падения ЯК-42, тем меньше версий остается у специалистов. Оцепление на месте трагедии по-прежнему не снято, но можно увидеть обломки самолета с другого берега речки. На посадку идет красно-белый суперджет —  аэротакси, маршрут Москва–Ярославль. Над обломками он начинает резкое снижение, и не проходит 30 секунд, как уже садится на полосу. Все настолько близко, что оторопь берет — вот сбитый столб ЛЭП, «Як» зацепил его, когда падал, вот дома дачников. Как при падении не задело ни один дом — просто удивительно.

Часть крупных обломков в первую же ночь достали и погрузили на баржу, но и на месте их осталось немало. На реке работают водолазы, по-прежнему много полиции и бойцов внутренних войск, дежурит «скорая». Но все равно — ощущение, что ловить здесь уже нечего.

Мы едем вдоль взлетки, в надежде увидеть ту самую мачту, которую якобы сбил на взлете ЯК-42. Тормозим вдоль забора у самой кромки взлетки.

— Что вы все пишете, пишете какую-то чушь! — вдруг не выдерживает представительный мужчина, когда мы спрашиваем его про мачту. — Вот она, мачта, она на месте! Пойти на взлет с середины полосы невозможно — у нас всего один выезд, он же старт. Поймать камень или птицу в двигатель он тоже не мог — из-за саммита здесь было столько военных и фэсэошников, что муха не проскочит, не то что камень!

Мы идем в кабинет к хорошо информированному мужчине. Он просит не называть его имени и выкладывает перед нами карты и схемы полосы, включает запись с камеры видеонаблюдения. Она зафиксировала последние минуты жизни Як-42.

Аэродром Туношна переоборудован из военного. Раньше здесь располагался полк МиГ-31, взлетная полоса — 3 км. Сюда без проблем сажают «Русланы».

— Для взлета «Яку» достаточно 1,5–1,8 тыс. м, — рассказывает наш сопровождающий. — Итак, он был на второй стоянке, вырулил на старт, связался с диспетчером. Тот дал добро на взлет. Больше он на связь не выходил.

Экипаж взлетал с этой полосы ни один десяток раз. Всегда с середины взлетки. В конце полосы — зона безопасности, 655 м, там растет трава. Камера видеонаблюдения стояла в 50 м от конца зоны безопасности, на высоте 3 м.

— Она никогда в жизни самолеты не видела, — продолжает мужчина, включив ту самую последнюю запись. Здесь же дата, время: 07.09.2011, 16.58. Минуту на экране все спокойно, потом появляется какое-то пятно и вдруг вырастает нос самолета. Як-42 отрывается от земли прямо перед камерой и сносит ее. — Он в этом месте должен быть на высоте 80–100 м! А он только отрывается от земли, проехав 600 м по траве. Сбив камеру, самолет сносит кунг. Пытается подняться, но сваливается в речку.

На аэродроме поняли сразу, что происходит неладное: неподалеку от кромки стояли военные, в 500 м — сотрудники ФСО. Все кинулись на место ЧП.

— Если бы «Як» поймал камень на полосе, он бы успел доложитть диспетчеру. Этого не было. У командира экипажа было бы почти 1,5 км для торможения — в конце концов, он мог просто убрать шасси и тормозить брюхом. Что случилось, почему, у нас у всех пока нет ответа, — говорит наш собеседник.

Версия о некачественном топливе, по словам сотрудника Следственного комитета, работающего на месте падения самолета, уже не рассматривается как не нашедшая подтверждения.

— В этот день залили топлива 60 т, и лишь 15 из них — в этот «Як». Вы представляете, как тут все проверялось: международный саммит, ждали президента, — говорит сотрудник службы безопасности аэропорта. — Тут облазили и обнюхали все от и до.  

Приоритетной версией у следователей, работавших в аэропорту и на месте падения, пока остается пресловутый человеческий фактор. Почему командир «Як-42» не взлетел с середины полосы? Почему не вышел на связь с диспетчером?

— Наверное, в нештатной ситуации он чересчур понадеялся на машину, «Як» ведь считается очень надежным бортом, — рассуждает один из летчиков, не раз поднимавший и сажавший самолеты в Туношне. — Ведь тормози он брюхом, все равно могло закончиться взрывом или гибелью кого-то из пассажиров. Ясно, что летчиков бы если не посадили, то на карьере поставили бы крест.

Загадки, все или некоторые, могут быть разгаданы после того, как расшифруют «черные ящики».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением