Прохоров обвинил Кремль в попытке захвата партии

14 сентября в Академии наук начался съезд «Правого дела». Как рассказал «Известиям» источник в партии, судьбу главы «правых» обсуждали накануне ночью в администрации президента.
— По состоянию на час ночи все было улажено в пользу Прохорова. Но потом что-то изменилось. Опять взяли тайм-аут и еще раз обсуждают, что делать, в самых высоких кабинетах, — говорит наш собеседник.
Прохоров на съезд не приехал. По словам близкого к лидеру партии Александра Любимова, мероприятие вели поочередно ставленники Кремля — глава аппарата партии Андрей Дунаев (считается человеком замначальника управления внутренней политики администрации президента Радия Хабирова) и бывший лидер Демократической партии Андрей Богданов.
В мандатную комиссию съезда также были избраны представители Кремля, продолжает Любимов, — Богданов, Дунаев, бывший глава «Гражданской силы» Александр Рявкин, Игорь Коновалов и Андрей Некипелов.
— Дальше был не съезд, а какая-то полная профанация. Нас держат за баранов, — возмущается делегат от Ленинградского (областного) отделения «Правого дела» Сергей Иванов. По его словам, участники проголосовали за открытие съезда, а потом мандатная комиссия назвала фамилии утвержденных делегатов, среди которых он не услышал своей.
— Конференция делегировала меня. Я привез соответствующий протокол. Но вместо моей фамилии прозвучала никому не известная фамилия Минаев. Его никто не знает в Ленинградской области, и ни в каких конференциях он не участвовал, — рассказывает Иванов.
Аналогичная история произошла с делегатами от Кемеровской области, Санкт-Петербурга, Приморья и некоторых других областей.
— По слухам, 20–30 фамилий оказались подставными. Не знаю, кто это — люди Кремля или Богданова, наверное, — говорит Иванов.
Оппоненты Прохорова подтверждают информацию о разных делегатах, но при этом предлагают свою версию развития событий.
— К сожалению, съезд готовил предвыборный штаб, в котором нет членов партии, зато есть иностранцы и представители других партий. Из-за этого произошла неразбериха, — рассказал «Известиям» Андрей Богданов. По его словам, в ряде регионов одновременно прошли по две конференции, которые выдвинули разных делегатов.
— Мы даже получили жалобы из Министерства юстиции, — отметил он.
— Есть такая проблема. Завтра на съезде ее решим. Еще раз поставим этот вопрос, — обещает Андрей Дунаев.
Нынешняя ситуация напоминает сценарий 2005 года. Когда Михаил Касьянов пытался возглавить Демократическую партию, Богданов использовал похожую схему. Сначала Касьянова не пустили в Дом союзов, где собрались делегаты, а когда тот провел альтернативный съезд в комплексе «Измайлово», Минюст признал съезд нелегитимным.
Во второй половине дня Прохоров созвал пресс-конференцию.
«Вы, видимо, ожидаете, что я сообщу о том, что ухожу, — начал он. —
Вы, видимо, не дождетесь. Идет попытка захвата партии «Правое дело».
По словам Прохорова, «эта попытка инициирована сотрудником администрации президента Радием Хабировым (замглавы управления внутренней политики Кремля. — «Известия») и напоминает рейдерские захваты 90-х годов».
Прохоров прямо перед журналистами подписал несколько
решений: о прекращении деятельности существующего исполкома во главе с
Андреем Дунаевым и исключении из партии Андрея Богданова и братьев
Рявкиных. Такие полномочия, пояснил представитель Прохорова, у него есть.
«Без моего согласия был открыт съезд. Это обман со стороны Дунаева,
который сослался на то, что я дал ему полномочия, которых я не давал.
Открывать съезд — моя прерогатива. Проведение съезда на 14–15 сентября не
планировалось. Съезд состоится 15–16 сентября», — заявил Прохоров.
Он также сообщил, что глава фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман пойдет по спискам «Правого дела». Именно фигура Ройзмана (два года отсидел в тюрьме, но потом судимость была снята) стала камнем преткновения во взаимоотношениях Кремля и Прохорова.