«С командой импотентов, которых собрал Прохоров, я думаю, невозможно было что-то сделать»
- Статьи
- Политика
- «С командой импотентов, которых собрал Прохоров, я думаю, невозможно было что-то сделать»

— Прохоров говорит, что вы самозванцы и разрушители во главе с Радием Хабировым из президентской администрации. Что можете сказать?
— Я удивлен, что решение о его отставке прошло с таким единодушием. Никто не давил на людей, не заставлял голосовать против Прохорова. Реально у людей наболело. Вчера очень много было сомневающихся, они записались на прием к Прохорову. Но, увидев, что этот человек уже принадлежит не себе, а каким-то другим людям, которые им вертят как хотят (я имею в виду команду политтехнологов из дружественной нам страны — Украины), многие были разочарованы.
Кто разрушитель? Ты лидер партии, ты не хочешь открывать съезд, но почему нельзя было явиться вчера и сказать об этом? Делегаты собрались, был назначен съезд, но он не пришел.
Сегодня все присутствующие были живыми, это не было похоже на рейдерский захват. Если Прохоров хочет, то может оспорить решения съезда в суде.
— Жизнеспособна ли будет его партия, как считаете?
— (Перебивает.) Да не было никогда его партии. Была партия «Правое дело», которая существовала до него три года. Поэтому всех региональных руководителей и коробят подходы.
— Все-таки какие у него перспективы?
— Я в любом случае за политическую палитру. Здесь, кстати, позиция «Правого дела» пересекается с его личной позицией. Мы тоже считаем, что нужен уведомительный порядок регистрации партий. И если он партию создаст, то это можно будет только приветствовать.
Что касается перспектив, то тут сложно сказать. С той командой организационных импотентов, которых он вокруг себя собрал, я думаю, невозможно что-либо сделать.
— А как же вы будете без денег Прохорова?
— Избирательная кампания в том виде, в каком она предполагалась, планировалась при поддержке Михаила Дмитриевича. Но я уверен, что будут и другие люди, которые согласятся поддерживать партию. Да, мы объективно потеряем в суммах, но мы просто пересмотрим бюджет. Мы будем собирать съезды не в пафосных местах, а будем чуть поскромнее.
— Вы сами себя считаете серьезной политической фигурой?
— Да, считаю себя серьезной политической фигурой, и сегодняшний день это показал. Если бы я не был ею, люди бы меня просто не поддержали и не стали предлагать должность председателя.
— Называют кандидатуру кировского губернатора Никиты Белых.
— Мы в любом случае будем приветствовать любых людей, которые электоральны. Никита Белых, возможно, и более уместен на посту председателя. Но сейчас руководящим органом будет являться федеральный политический совет. Никакого авторитаризма больше не допустим.
— А что с программой партии?
— Парадокс ситуации в том, что люди, которые готовили наиболее содержательные части программы, присутствовали сегодня на нашем съезде и они готовы продолжать работать дальше. Сейчас у нас очень мало времени — до следующего вторника, чтобы завершить работу. Возможно, мы возьмем за основу то, что уже было подготовлено.
— А вы продолжаете консультации с Кремлем? Прохоров говорит, что вы все время с администрацией президента на связи.
— Очень любопытно слышать от человека, который пойдет к Медведеву и Путину жаловаться. Удивительная позиция. Я знаю очень многих чиновников верхнего уровня в администрации президента просто в силу того, что у них работа такая. Геннадий Андреевич Зюганов их знает и Владимир Вольфович Жириновский. Еще раз хочу обратить внимание: Михаил Дмитриевич пытается выстроить свою линию поведения на том, что он оппозиционер. Но он им не является. Не надо вводить нас в заблуждение. Тогда надо риторику Чичваркина взять на вооружение.
— Это все пиар-игра или нет?
— Сегодня живой был съезд. Не было никакой режиссуры.