Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ нанесли удары по объектам ВСУ на правом берегу Днепра
Общество
В России дефицит водителей грузовиков достиг 25%
Мир
Верховный лидер Ирана отверг уступки Западу в сфере ядерных технологий
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Происшествия
В Новосибирской области в ДТП с грузовиком и автобусом пострадали четыре человека
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об освобождении Ласточкино в ДНР
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Армия
Минобороны рассказало о создании «защитного купола» над Запорожской областью
Мир
В Британии заявили об эффективности дальних ударов РФ по Украине
Мир
Bloomberg узнало о желании Франции ввести новые антироссийские санкции
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Общество
МЧС РФ заявило о контроле за лесными пожарами из космоса и с воздуха
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Вильфанд спрогнозировал июньскую погоду в Москве в ближайшие дни
Мир
На здании парижского кабаре «Мулен Руж» обрушились мельничные крылья
Здоровье
Минздрав РФ зарегистрировал первый в мире препарат для лечения болезни Бехтерева

Новейшие фрегаты оказались слишком сложными и дорогими

Сроки ввода фрегатов проекта 22350 отодвигаются из-за технических и финансовых проблем
0
Новейшие фрегаты оказались слишком сложными и дорогими
фрегат ВМФ РФ «Адмирал флота Сергей Горшков» спущен на воду, фото: Алексей Даничев/РИА Новости
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Фрегаты проекта 22350, строящиеся на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге, оказались очередным военно-морским долгостроем. Неготовность ряда ключевых систем новых кораблей стала главной причиной затягивания строительства — головной фрегат будет сдан флоту не раньше 2012 года, то есть спустя шесть лет после закладки, и этот срок также может сдвинуться.

Сроки сдачи головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» постоянно отодвигаются, а цена постоянно растет, сообщил «Известиям» источник в Министерстве обороны РФ.

Во время закладки этого корабля в 2006 году предполагалось, что головной корабль будет сдан в 2009 году, а его цена составит около 7 млрд рублей. Потом срок отодвинулся до 2012 года, а цена возросла до 18 млрд. При этом срок может еще отодвинуться. Такое затягивание строительства связано с трудностями в освоении нового оборудования и вооружения, сказал собеседник «Известий».

Военный эксперт, редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко считает, что причиной «долгостроя» стала сложность в освоении нового радиоэлектронного оборудования и систем ПВО, а также обеспечение совместимости всех систем корабля.

— Проект новый, и помимо сложностей с его оборудованием, особенно электронным, а также с доводкой новой системы ПВО «Полимент-Редут» проблемы возникли и с увязыванием всех систем корабля в единый комплекс. Промышленность не решала таких задач с начала 90-х годов, и это стало главной причиной задержки, — сказал Коротченко.

В 2005–2006 годах планировалось, что к 2020 году флот получит 15 фрегатов нового поколения, но затянувшиеся сроки строительства заставили Минобороны искать альтернативные решения. Таким решением стал удачный проект 11356М, уже освоенный промышленностью в ходе выполнения двух индийских заказов.

Сегодня флот заказал уже шесть таких фрегатов, которые войдут в строй до 2016 года, и возможен заказ еще трех единиц. При  этом количество заказанных фрегатов проекта 22350 сократилось до шести единиц, они должны войти в строй до 2018 года.

Сроки строительства новейших фрегатов затянуло и неритмичное финансирование строительства, особенно на первом этапе, сообщил «Известиям» источник в военно-промышленном комплексе.

— По сути, финансирование проекта в первые три года почти отсутствовало, да и потом поступало с перебоями. Вдобавок в последние два года ситуация осложнилась организационными проблемами, связанными со сменой собственника «Северной верфи»,  отметил собеседник «Известий».

Финансовые и организационные проблемы стали главной причиной затягивания строительства и роста цены, считает военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Константин Сивков.

— При ритмичном финансировании сроки строительства были бы значительно меньше, и цена была бы ниже минимум на треть. Организационные и технические сложности лишь усугубили положение, — сказал он.

Комментарии
Прямой эфир