«Перец» очистит карму ДТВ с помощью реалити-шоу

Руководство канала ДТВ (входит в телевизионный холдинг «СТС Медиа») презентовало новый сезон. С 1 октября основанный в 1999 году Натальей Дарьяловой и Аркадием Вайнером канал будет называться «Перец» и обладать соответствующим логотипом. Его новая концепция укладывается в девиз «Острое, смешное и актуальное телевидение». Гендиректор канала Дмитрий Троицкий собирается запустить на канале ряд реалити-шоу.
Телеканал «Перец» делает ставку на зрителей 18–45 лет и планирует в среднесрочной перспективе занять на рынке долю в 5%. Назначенный в мае 2011 года гендиректором Дмитрий Троицкий намерен привести на канал Дмитрия Нагиева, Михаила Пореченкова и воскресить Богдана Титомира. Последний будет вести шоу о сексе и машинах, первый станет лицом нового реалити-шоу «Мама в законе».
— Это будет «Дом-3», — объясняет концепцию Троицкий, который в 2004 году запустил на канале ТНТ проект «Дом-2». По замыслу, Нагиев должен помочь семи матерям подобрать себе невесток из 14 претенденток.
Троицкий вообще считает, что жанр реалити-шоу — один из самых популярных у зрителей, но отечественные каналы довольно вяло его эксплуатируют. Статистика подтверждает его правоту. По данным TNS Gallup, новое реалити-шоу «Каникулы в Мексике», стартовавшее 5 сентября на MTV, на прошлой неделе стало лучшей программой на канале. При среднесуточной доле MTV 0,7% для Москвы и 0,6% — для страны, шоу собирает соответственно долю 1,2 и 0,8%. «Дом-2» тем временем после семи лет в эфире все еще входит в пятерку лучших передач на канале ТНТ: по итогам прошлой недели доля передачи составляла 15,5%, рейтинг — 3,6.
Менеджмент бывшего ДТВ готов к тому, что в первые месяцы работы доля канала может упасть. Троицкий считает, что первые результаты можно обсуждать только через год-полтора. В течение последних трех лет аудитория канала колебалась на уровне 2,0–2,2%. Однако, согласно отчетности «СТС Медиа», акционеры рассчитывают на рост доли ДТВ. По крайней мере именно этот результат указан в приоритетных задачах для гендиректора компании Антона Кудряшова в годовой отчетности компании за прошлый год.
Несколько дней назад «СТС Медиа» обновила прогноз на 2011 год по выручке — теперь руководство ждет не 20% роста финансового показателя, а 15%. Падение связано со снижением доли канала СТС и, как следствие, уменьшением доходов от рекламы. Не исключено, что неблагоприятное финансовое положение заставит акционеров по итогам года урезать расходы на небольшие телеканалы ДТВ и «Домашний». Это может негативно сказаться на перезапуске «Перца».