Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Продажи рестайлингового Aurus Senat начнутся в 2025 году
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Экономика
Россия и Абхазия подписали соглашение об избежании двойного налогообложения
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Лукашенко указал на накаляющуюся обстановку у границ Белоруссии
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Общество
Суд в Москве арестовал журналистку Кеворкову на два месяца
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Саудовской Аравии развитие отношений РФ и КСА
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Общество
Путин после инаугурации встретился с Рошалем и своей школьной учительницей
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин подписал указ о сложении полномочий правительством РФ
Мир
Президент Абхазии отправил в отставку главу МИД страны
Общество
В России выпустят аналог конструктора Lego под брендом Rubrick
Общество
МЧС предупредило о похолодании в Подмосковье до -3 ночью и утром 8 мая
Мир
Австрийский депутат осудил желание Вены укрепить сотрудничество с НАТО

Минобороны сорвало разработку системы спасения подводников

Из-за недофинансирования новая спасательная система задерживается на три года
0
Минобороны сорвало разработку системы спасения подводников
фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Создание глубоководного водолазного комплекса, который должен был стать основой спасательных сил ВМФ, задерживается из-за хронического недофинансирования. Как рассказали разработчики, из 9 млрд рублей, выделенных на проект, за шесть лет военные перечислили судостроителям лишь 3,3 млрд. Сами военные утверждают, что проект оказался супердорогим и не совсем удачным.

— «Адмиралтийские верфи» большую часть средств — 5 млрд рублей — решили потратить на спасательное судно «Игорь Белоусов», а на саму систему выделили лишь 2,4 млрд. В результате нет ни системы, ни судна, — отметил представитель ВМФ.

Два высокопоставленных представителя «Адмиралтийских верфей» наотрез отказались обсуждать с «Известиями» причины, по которым «Белоусов» с системой спасения подводников до сих пор не построен, заявив, что истинную причину недофинансирования знают только в Объединенной судостроительной компании (ОСК), которая объединяет судостроителей. ОСК также отказалась от комментариев.

В КБ «Лазурит», где разработали сам спасательный комплекс и которое не входит в ОСК, пояснили, что из 1,8 млрд рублей, запланированных для строительства системы, получили за шесть лет всего 500 млн. На эти деньги им удалось создать проектную документацию и проавансировать поставки комплектующих.

— Из-за нехватки средств мы до сих пор не можем заказать целый ряд ключевых узлов, в том числе устройство для подъема батискафа из воды и водолазный колокол, необходимый для работы спасателей на глубине 500 м. Если финансирование возобновится прямо сейчас, то все это можно будет получить не раньше 2013 года — цикл производства водолазного колокола составляет 18 месяцев, — отметил представитель «Лазурита».

Ситуация с системой осложняется тем, что часть комплектующих для нее решили закупать в Италии — в России достойных производств не нашлось. Общая стоимость итальянского оборудования в проекте — около €17 млн (680 млн рублей). 200 млн рублей уже перечислены, чтобы получить оборудование, нужно доплатить оставшиеся 480 млн.

На этом фоне «Адмиралтийские верфи» пытаются разорвать контракт с КБ «Лазурит» в пользу другой фирмы, заявившей о готовности поставить полностью готовое иностранное оборудование для «Белоусова» за 1,3 млрд рублей. В этом случае общая стоимость проекта вырастет, а итальянцам за разрыв контракта придется платить неустойку. При этом для новой системы придется полностью менять проект.

— Окончательного решения в Минобороны и ОСК, которая строит корабль, пока не принято, но известно, что они прорабатывают разные варианты, включая смену исполнителя, — рассказал «Известиям» представитель военно-промышленного комплекса.

Такая ситуация складывается в условиях, когда флоту спасательные корабли с глубоководными системами жизненно необходимы.

— Сейчас число боевых и учебных походов подводных лодок вырасло в разы по сравнению с 2005 годом. А повторения «Курска» никто не хочет. Поэтому мы все с нетерпением ждем этих систем, — пояснил представитель ВМФ.

Капитан 1 ранга запаса Константин Сивков уверен, что дефицит спасательного оборудования остается главной угрозой боеспособности ВМФ.

— За 20 постсоветских лет спасательные силы практически исчезли, особенно серьезно пострадали океанские флоты — Северный и Тихоокеанский, где были списаны и проданы за рубеж мощные буксиры-спасатели. За те годы, что прошли с катастрофы «Курска», сделано было явно недостаточно, флоту по-прежнему не хватает современного спасательного оборудования, — сказал Сивков «Известиям».

Спасательный корабль «Игорь Белоусов» проекта 21300 — первый корабль этого типа, заложенный для ВМФ России после распада СССР. Его строительство началось в 2005 году. Оборудование «Белоусова» должно будет обнаруживать аварийные подлодки на дне и спасать их экипажи с глубин до 500 м, что превышает возможности подавляющего большинства иностранных спасательных судов.


Комментарии
Прямой эфир