Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков заявил об ожидании украинской делегации 15 мая в Стамбуле
Мир
В ФРГ сообщили о желании США возобновить поставки газа по «Северному потоку – 2»
Культура
Путин назвал культурное достояние основанием для консолидации общества РФ
Спорт
ISU одобрил заявки 22 россиян на участие в отборе к Олимпиаде-2026
Мир
Эрдоган призвал НАТО не быть частью конфликта на Украине
Мир
Экс-премьер Молдавии обвинил Санду во вмешательстве в выборы Румынии
Общество
В Дагестане возбудили дело о терроризме после нападения на полицейских
Экономика
Патрушев назвал Мурманскую область значимой для экономики РФ
Общество
ГД одобрила законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей
Мир
Трамп предостерег Запад от вмешательства в конфликт на Украине
Мир
В Госдепе назвали встречу по Украине в Стамбуле «благоприятной возможностью»
Мир
Министр обороны Польши отверг возможность ввода войск на Украину
Экономика
Путин поддержал антикризисный план спасения угольной отрасли
Мир
Макрон заявил о готовности к диалогу с Путиным после прекращения огня на Украине
Культура
НМГ победила в восьми номинациях Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Экономика
Банки стали требовать для разморозки счета приходить в офис с родней
Спорт
«Трактор» одержал победу над «Локомотивом» в первом матче финала Кубка Гагарина

Макар и «креольцы» отпраздновали 10 лет своей дружбы

В пятницу в «Крокус Сити Холл» Андрей Макаревич и «Оркестр креольского танго» сыграли юбилейный концерт
0
Макар и «креольцы» отпраздновали 10 лет своей дружбы
фото: Сергей Бебенин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Десять лет назад, когда лидер «Машины времени» впервые представил свой сайт-проект, околомузыкальный мир зубоскалил, увидев в этом лишь дополнительный способ заработка. Макаревичу к злопыхательству не привыкать: он спокойно оставил чаcти публики возможность всласть слушать про поворот и пить за тех, кто в море, а для других заиграл озорную смесь из джаза, босановы, шансона и всякого милого ретро. Музыкальная история, начатая при поддержке талантливой малоизвестной группы «Папоротник», росла, множилась и развивалась, постепенно превратившись в абсолютно самодостаточное творение.

В просторном фойе «Крокус Сити Холл» раскинулись торговые структурки, наряду с только что вышедшей книжкой «Евино яблоко», дискографией Макаревича и хлопчатобумажной продукцией маечно-кепочного типа, предлагающие дорогие, но важные раритеты вроде альбома «Ранее неопубликованные эстезиологические изыскания Андрея Макаревича». 

С небольшим опозданием, очевидно, поняв, что аншлага не будет, на сцену бодро вышел маэстро в шляпе и пиджаке, стилизованном под сюртук, — и дело пошло.

Макаревич любит джаз. Любит его играть, слушать и всячески пропагандировать. В конце концов рок он легко «вонзает» по основному месту работу, в ритме блюза джэмует в компании с лидером «Удачного приобретения» Алексеем «Уайтом» Беловым. Так что пришедшая на смену лихой бунтарской истории из Easy Rider эстетика «Мы из джаза» вполне закономерна.

Макар и «креольцы» отпраздновали 10 лет своей дружбы

У Макаревича отличный, крепкий состав. Это и пианист-виртуоз Евгений Борец, и озорной аккордеонист Александр Бакхаус, и искусный контрабасист Сергей Хутас, и скрипач Александр Антонов (выдающий порой партии, которым позавидуют самые затейливые соло-гитаристы), и яркий барабанщик Сергей Антонов, и плотная духовая секция Александр Дитковский, Дмитрий и Александр Бриль. За спиной у оркестра десять лет работы, семь записанных альбомов и мощнейшая творческая спайка.

«Оркестр креольского танго» — это все-таки не чистый джаз, а, скорее, игра в него. В  самых традиционных его проявлениях: дикси, свинг, джайв, рэгтайм. Здесь нет места «прогрессивному» крылу стиля и авангарду, все традиционно, красиво и четко. Вокальная и сценическая манеры Макаревича идут от Бинга Кросби и Синатры, гитарная — от Уэса Монтгомери и Джо Паса (у нас в этом ключе работает гитарист Алексей Кузнецов).

В этот вечер «креольцы» сыграли больше двух десятков песен. «Машинные»  в креольском исполнении — «Тем, кто ушел», «Не дай мне упасть», «Он был старше ее», «Птички и мошки» и прочие — перемежались с родными «креольскими» и выступлениями гостей. Кто-то поддерживал именинников, кто-то добавлял сольные номера. Татьяна Лазарева выступила  с песней в стилистике а-ля «Дело было в Пенькове», вокальная группа A 'capella ExpreSSS играла всеми красками сразу в нескольких композициях, фантастический Аркадий Шилклопер заставлял звучать свой альпийский рог высотой в два человеческих роста в режиме саксофона. Приятным сюрпризом стало исполнение песен «Это вечный блюз» (музыку к которой написал уволенный когда-то из «Машины» клавишник Подгородецкий) и «По морю плавать». В акустическом блоке нашлось место одной из самых лучших песен «Машины» 80-х — «Возникает из недопетости» и лихому «Холуево». Светлая печаль в виде посвящения джазменам («Нам, пожалуй, пора») и песни памяти Аксенова («Диалог на фоне бесконечной ночи») сменялась жестоким боса-романсом «Шутки на море порою бывают жестоки», слова к которому, по меткому выражению поэта Гандлевского, «не мог придумать один человек — только народ». И все это на фоне удивительного по красоте видеоарта от Катерины Груниной.

В финале всей толпой со сцены грянули битловскую All You Need Is Love, что и стало четким завершением празднования десятилетки «Оркестра креольского танго». Насыщенной, продуктивной и оставляющей место для новых свершений.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности