«Интеррос» надеется «посадить» в Красноярске международные транзитные грузы

Холдинг «Интеррос» Владимира Потанина приступил к развитию грузового транзитного авиационного хаба на базе построенного компанией терминала в красноярском аэропорту Емельяново. Эксперты согласны с тем, что у Красноярска есть большой потенциал для развития грузовых потоков. Но таможенники не успевают оперативно обслуживать транзит, говорят в «Интерросе».
Чтобы проект все-таки реализовался, в понедельник Федеральная таможенная служба, Росавиация, местные власти, а также «Интеррос» и грузовая авиакомпания AirBridge Cargo, входящая в группу «Волга-Днепр», подписали соответствующее соглашение.
Как рассказал вице-президент «Интерроса» Сергей Батехин, новый грузовой терминал в Красноярске был запущен в эксплуатацию весной этого года. Он обошелся примерно в $30 млн. Хотя терминал способен обрабатывать более 100 тыс. т грузов в год, через него проходит только 18 тыс. т.
Обеспечить загрузку смогут только международные транзитные грузы. Красноярск был выбран для создания хаба, поскольку находится на пересечении транссибирских маршрутов (между Европой и Юго-Восточной Азией и Японией) и кросс-полярных трасс (через Северный полюс между Америкой и Юго-Восточной Азией и Ближним Востоком).
По мнению главного редактора «Авиатранспортного обозрения» Алексея Синицкого, у Красноярска существует очень высокий потенциал для развития грузового хаба. Но для того чтобы привлечь грузовые компании, Красноярский край должен обеспечивать и местный грузовой поток. Только это может заинтересовать авиакомпании в том, чтобы совершить промежуточную посадку.
Однако, если судить по словам представителей «Интерроса», больше всего развитию хаба мешают таможенники. «Таможня пока не умеет быстро работать», — говорит Батехин. Российское законодательство сделано под импорт, а для транзитного груза нужно специальное законодательство, которого пока нет, добавляет он.
В ФТС на это заявляют, что готовы помочь проекту, например ввести унифицированные документы для декларирования товаров в электронном виде.
А Минтранс сейчас как раз внедряет электронный документооборот грузовых авиаперевозок e-freight — аналогично тому, как были введены электронные билеты e-ticket для пассажирских авиаперевозок. Новые таможенные технологии обработки транзитных грузов будут обкатываться где-то около двух лет, прогнозирует Батехин.
Батехин считает, что грузовой терминал может выйти на окупаемость через 7–8 лет, при условии, что уже через два года удастся выйти на объемы грузовых потоков в 50 тыс. т в год.