В московских усадьбах установят «Электронные афиши»

Усадьбы «Коломенское», «Измайлово», «Люблино» и «Лефортово» потратят 18,7 млн рублей на поставку информационно-презентационного программно-аппаратного комплекса «Электронная афиша». На роль исполнителя госзаказа объявлен тендер: за неделю его участниками стали уже три компании.
Согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, на данную разработку для Московского государственного объединенного художественно-архитектурного и природно-ландшафтного заповедника, куда входят «Коломенское», «Измайлово», «Люблино» и «Лефортово», из бюджета выделено 18 740 500 рублей. На сегодняшний день заявки подали ООО «МузейМедиа», ООО «ИНТМЕДИА.РУ» и ООО «Музейный проект».
Компания, выигравшая тендер, должна предоставить по 10 пылевлагозащищенных жидкокристаллических дисплеев с диагональю 70 дюймов для уличного использования, настенных крепежей к ним и 10 управляющих устройств в каждую усадьбу. Эти материалы исполнитель госзаказа должен будет доставить до 10 декабря 2011 года, а исполнить все обязательства в полном объеме необходимо до 31 декабря 2011 года.
Как рассказал Юрий Несветаев, специалист компании «Медиавизор», требуемые для «Электронной афиши» дисплеи являются уникальным продуктом и отличаются от рекламных модулей, которые устанавливаются на улицах города. Их основной производитель — компания Samsung выпускает около 60 единиц TFT-LCD модулей с обозначенными в техническом задании к тендеру характеристиками за квартал. Их стоимость Несветаев оценить не берется. Однако эксперт добавил, что все обозначенные в тендере цены в полтора раза ниже зарубежных аналогов.
Как отмечают в компании «ИНТМЕДИА.РУ», занимающейся системной интеграцией в области аудиовизуальных комплексных решений, десяти «электронных афиш», даже таких дорогостоящих, для информационного обеспечения всей территории музейного объединения может оказаться недостаточно. Напомним, только территория художественного музея-заповедника «Коломенское» составляет 390 га. «Десять дисплеев вряд ли компенсируют практически полное отсутствие информационной базы на площади музеев-усадеб», — говорит Инна Алехова, заместитель директора по продажам «ИНТМЕДИА.РУ».
В то же время в музее-заповеднике так не считают. Представитель Московского государственного объединенного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника Александр Стоянов, разрабатывавший техническое задание для тендера, утверждает, что десяти «электронных афиш» будет вполне достаточно — если правильно выбрать места установки.