Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Самодеятельность и беззаконие — ключевые черты нашей музиндустрии

Новое издание «Российского музыкального ежегодника» угнетает пессимизмом
0
Самодеятельность и беззаконие — ключевые черты нашей музиндустрии
фрагмент обложки издания
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В столичном «Метрополе» представили новое издание «Российского музыкального ежегодника».

Солидное дело, затеянное в середине 1990-х ведущим отечественным музыкальным информагентством Intermedia, — анализировать, систематизировать и обсчитывать бытие родимой музыкальной индустрии (в простонародье — шоу-бизнес) —  дошло до числа 13. Такой порядковый номер у очередного 570-страничного фолианта под названием «Российский музыкальный ежегодник», выход коего отмечали в клубе «Кай Метов» (помните такого артиста?) отеля «Метрополь». Опустим подробности праздничного мероприятия и обратимся сразу к книге.

Тем, кто «в материале», новый РМЕ будет полезен, на мой взгляд, разве что в качестве телефонного справочника. Этакие наши музыкальные «желтые страницы». В этом, возможно, и есть его сегодняшнее предназначение. Координаты и прямые телефоны концертных залов, клубов, продюсеров, event-агентств, даже некоторых артистов — вещь в хозяйстве полезная. Кстати, и чтиво забавное.

Во-первых, выясняется, сколько исполнителей, о которых никто не слышал, обитает на земле российской, во-вторых, находятся давно позабытые имена, чья карьера, казалось бы, завершилась, а они, оказывается, где-то на бескрайних просторах родины все еще готовы петь и плясать — только позовите. 

При узконаправленном цеховом характере ежегодника он, как ни странно, может заинтересовать и тех любознательных граждан, кому небезразличны всякие графики, схемы, статистика и тезисные выжимки любой тематики. Тем более в данном случае речь-то о шоу-бизнесе. Кого он сейчас не касается?

Первые главы «интермедийного» труда претендуют на экспертные обобщения, порой иллюстрируемые цифрами. Профессионалам сия аналитика вряд ли откроет что-то новое. В тринадцатом РМЕ повторяются мысли, многократно озвученные деятелями нашей музиндустрии в коллегиальных разговорах и интервью. Но для «простого читателя», начинающих музыкантов, промоутеров, музыкальных предпринимателей они, возможно, станут практическим наставлением. Оптимистичного в выводах РМЕ немного. Любая статья заканчивается констатацией непреодолимой пока проблемы.

«Следует признать, что ни правительство, ни бизнес-сообщество не смогли справиться с музыкальным пиратством...», «отставание легальных сервисов от пиратских объясняется не только ощутимой разницей в ценах, но и громоздкой и продолжительной процедурой оформления прав на контент — совокупность этих факторов объективно лишает будущего легальные музыкальные ресурсы», «выпуск альбома остается для большинства музыкантов неким знаковым событием, не имеющим при этом практически никакого коммерческого смысла», «количество треков и альбомов, записанных профессиональными артистами, сокращается, количество профессиональных авторов и исполнителей сокращается, дефицит новой музыки на рынке активно восполняется художественной самодеятельностью...» и т. д.

Под сей «реквием» авторы РМЕ успевают, однако, сообщить о новых рекламных моделях применяемых отечественными артистами, некотором росте российского концертного рынка, движении деятелей нашей музиндустрии в сторону «коллективного управления правами» и представить совсем уж благолепную и крамольную (по логике сегодняшнего российского ТВ) диаграмму с пояснением:

«Как видно из представленных расчетов, в 2010 году российская публика подтвердила свою репутацию высокоинтеллектуальной — по количеству концертов в Москве академическая классика и рок суммарно заняли больше половины рынка и победили все остальные жанры. Если добавить к этому поразительно высокую долю джаза и блюза, то станет понятно, что хотя бы в этом вопросе Москва вполне может соревноваться с наиболее просвещенными столицами мира». Ну, и то славно, что «хотя бы в этом»...

Комментарии
Прямой эфир