«Аукцыон» закрутил «Юлу»

Масштабность задуманного действа выдавала целая серия предшествующих акций и мероприятий. Журналистам двух столиц дали послушать альбом заблаговременно, организацией занималось не кто-нибудь, а важное агентство «Мельница», ну а за день до концерта группа собрала всех желающих на закрытую автограф-сессию и напоила водкой из самовара.
Для «Аукцыона» их новый альбом «Юла» — событие архиважное. За внешней отстраненностью лидера группы Леонида Федорова скрывается искренняя любовь к зрителю. Он может сколько угодно работать на стороне в компании с Волков-трио, Сергеем Старостиным, Аркадием Шилклопером, Марком Рибо и прочими музыкантами «не для всех». Может. Но играть со сцены живые композиции, от которых публика то впадает в транс, то заходится в диком танце, ему не просто приятно — принципиально важно.
Длиннющая очередь в «Арену» — лишнее доказательство тому, что интерес к новой работе группы велик. Успевших скачать появившуюся в Сети за несколько часов до концерта «Юлу», было легко вычислить в толпе по загадочным улыбкам.
Лишь немного задержавшись, группа появилась на сцене и сходу врезала «Огнем» — песней, открывающей альбом. Которая однозначно отправляет заинтригованную публику к главной работе «Аукцыона» — альбому «Птица». Аукцыоновская публика проверена и надежна. Она готова к тому, что любимая команда будет ее «рвать на куски», она за этим и пришла. Результат работы двух десятков талантливых людей, работавших над «Юлой», превзошел самые смелые ожидания — публика искренне выдыхала аплодисментами после каждой новой песни.
Забавно, но по тому, как «Аукцыон» держался на сцене, никогда не скажешь, что одна из лучших российских групп сильно нервничала, в чем признался «Известиям» менеджмент коллектива. Интересно, почему? Новый материал, даже сыгранный вне поддержки студийных сессионщиков, вбивает зрителя то в The Clash времен песни Know Your Rights, то в Майлза Девиса, то в безымянные лаунджевые глиссандо, а то вдруг кокетливо вертит белыми перчатками шоу-мена Олега Гаркуши в режиме давно минувших дней — времен дебютного «Вернись в Сорренто». «Юла» настолько уверенно хороша, что причина для беспокойства выглядит явно надуманной. Альбом просто нашпигован хитами: «Огонь», «Хомба», «Шишки» (спасибо Сергею Старостину за кларнеты), «Полдень», «Природа», «Мимо» — остановиться в перечислении, поверьте, нелегко.
Работая сочным блоком программу из новых песен, к старым пьесам ансамбль подошел снисходительно. Несколько номеров с предыдущего альбома «Девушки поют», ну и «Осколки» — как манна небесная. За «Дорогой» аудитории фильма «Брат-2» уже придется обратиться к сборникам «лучших песен» из домашних коллекций.
На концерте и без того мощнейший состав «Аукцыона» был усилен неизменным контрабасистом Владимиром Волковым, который периодически садился за клавиши. Волкова многие из любителей «Аукцыона» терпят исключительно из любви к бэнду, не понимая, что именно он если и не привел «Аукцыон» к джазу, то уж точно привел очень важный джаз в «Аукцыон».
Один из главных сюрпризов нынешнего концертного состава — джазовый трубач Юрий Парфенов. Он органично вписывается в новые и старые песни, а в фирменных аукцыоновских инструменталах — просто неподражаем.
Два биса, один из которых «Юла», второй — «Ждать». Хорового пения и обморока от хитов не случилось. Зато есть четкое ощущение от того, что в мире есть альбом, который будешь слушать по многу раз, советовать друзьям и хвастать, что слышал его еще на концертной площадке. Где все звучало совсем по-другому. Как это типично для «Аукцыона».
- ВКонтакте