Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Келлог пообещал России жесткие санкции при отсутствии прогресса по Украине
Мир
Макрон заявил о понимании Киевом невозможности возврата территорий
Общество
В Госдуме предложили ввести квоты на рабочие места для ветеранов боевых действий
Мир
РФ и Никарагуа подпишут соглашение о военном сотрудничестве в 2025-м
Мир
В ЕП сочли необходимым прекратить агрессивную политику ради переговоров
Мир
Адвокат Гуцул допустил нахождение башкана под домашним арестом до марта 2026-го
Общество
В Дагестане возбудили дело о терроризме после нападения на полицейских
Экономика
Патрушев назвал Мурманскую область значимой для экономики РФ
Общество
ГД одобрила законопроект об аресте имущества уехавших из РФ правонарушителей
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь в Москве 14 мая
Мир
NYT узнала о признании израильскими военными угрозы массового голода в Газе
Мир
На 93 году жизни умер режиссер Роберт Бентон
Экономика
Путин поддержал антикризисный план спасения угольной отрасли
Мир
Макрон заявил о готовности к диалогу с Путиным после прекращения огня на Украине
Культура
НМГ победила в восьми номинациях Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Экономика
Банки стали требовать для разморозки счета приходить в офис с родней
Спорт
«Трактор» одержал победу над «Локомотивом» в первом матче финала Кубка Гагарина

Приличия и пристрастия Анни Лейбовиц

Легендарная фотохудожница представляет не менее легендарный проект «Жизнь фотографа»
0
Приличия и пристрастия Анни Лейбовиц
Анни Лейбовиц на выставке своих работ в России, фото: REUTERS/Сергей Карпухин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Когда художник утверждает, что не знает в точности, как и почему у него получается то, что получается, — скорее всего, он не лукавит. Куда менее убедительны авторы, готовые бесконечно разглагольствовать о своих творческих рецептах и давать всем желающим мастер-классы.

Знаменитая американка Анни Лейбовиц, конечно, не прочь порассуждать о профессии, но честно признается, что особых секретов у нее нет. Она не заморочена технологическими вопросами, не исповедует продвинутых эстетических теорий, не практикует специальных методов психологического воздействия на моделей. По словам Лейбовиц, ей просто интересны люди и нравится их снимать.

Достигнув мирового признания в качестве портретиста, она продолжает настаивать, что не занимается «высоким искусством», а лишь делает свою работу. Правда, с оговоркой, что иногда все-таки получается искусство — по неизвестным причинам. Едва ли здесь имеет место ложная скромность. Вся сорокалетняя карьера Анни Лейбовиц связана с исполнением журнальных заказов: она сотрудничала с Rolling Stone, Vogue, Vanity Fair. Соответственно, привыкла считать свою деятельность ремеслом, хотя всегда воспринимала редакционные задания как стимул к очередному пробуждению креативности.

В итоге в ее портфолио собралось множество портретов известных людей — упомянем хотя бы Джона Леннона с Йоко Оно, Джека Николсона, Деми Мур, Леонардо Ди Каприо, королеву Елизавету II, трех последних президентов США. Все эти снимки не лишены авторской субъективности, за что и ценимы. Однако самой Лейбовиц гламурный формат представлялся и представляется узковатым, не дающим возможности до конца выразить свое отношение к миру.

Оттого и возник альбом «Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990–2005», где был использован совершенно неожиданный сценарий. И в книге, и на одноименной выставке (она-то и демонстрируется сейчас в Музее личных коллекций, что стало еще одним этапом долгого международного турне) заказные портреты celebrity's соединены с фотографиями из личного архива.

Для подобного решения у Лейбовиц имелись свои причины: смерть отца и любимой подруги Сьюзан Зонтаг, рождение собственных детей, необычайно поздних, — и еще, вероятно, нахлынувший пересмотр индивидуальных воззрений на профессию. Составительница альбома разрушила респектабельный канон и допустила радикальное смешение не только жанров, но и смыслов.

Наряду с богемными и парадными портретами в подборку вошли кадры с умирающей (и даже умершей) Зонтаг, почти дилетантского свойства семейные хроники, порой шокирующие репортажные фотографии (например, валяющийся на дороге велосипед убитого взрывом боснийского мальчика) и пустынные виды природы. В этой мозаике, по всем формальным признакам эклектичной, явственно проглядывает авторская позиция: «жизнь фотографа» — всегда работа, но отнюдь не только заказная.

Профессионализм без глубокой эмоции мало чего стоит, если измерять не деньгами, а интуитивно... Впрочем, ошибочно было бы воспринимать этот проект Анни Лейбовиц в качестве бунтарского. Крайне субъективная подача материала не помешала успеху альбома, в том числе коммерческому. А Лейбовиц еще раз доказала, что нарушение принятых норм — хороший способ играть по собственным правилам.

"Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990-2005" - Музей личных коллекций. До 15 января

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности