Приговор убийце болельщика огласят до «Русского марша»

В Мосгорсуде завершается суд по громкому делу об убийстве в уличной драке 7 декабря 2010 года в Москве болельщика «Спартака» Егора Свиридова. Во время прения сторон гособвинители попросили у присяжных обвинительный вердикт для всех шестерых обвиняемых по этому делу, напомнив, что их вина была полностью доказана за время следствия и суда.
На скамье подсудимых шесть обвиняемых — Аслан Черкесов, Нариман Исмаилов, Хасан Ибрагимов, Рамазан Утарбиев, Артур Арсибиев и Акай Акаев. Черкесова обвиняют в убийстве из травматического пистолета Свиридова, покушении на убийство его друга Сергея Гаспаряна, а также в грабеже Дмитрия Филатова. Остальных обвиняют в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью.
Первой перед присяжными 17 октября выступила гособвинитель Мария Семененко. По ее мнению, вина подсудимых доказана полностью, после чего она скурпулезно напомнила обо всех доказательствах, а также проанализировала каждое противоречивое показание Черкесова и других обвиняемых.
Черкесов ранее признал вину в убийстве Свиридова, однако утверждал, что он действовал в рамках самообороны. По мнению обвинителя Марии Семененко, оправдания подсудимых выглядят неубедительно.
— Смертельный выстрел в Свиридова был сделан в голову в упор и сверху вниз, а еще семь выстрелов произведены в задние части тел пострадавших, — заявила Семененко. — При этом на самом Черкесове повреждений не обнаружено, а потерпевшие оружия не доставали. То есть оснований для самообороны не было.
Ранее следствию удалось буквально по минутам восстановить картину произошедшего на Кронштадтском бульваре. По версии сыщиков, подсудимые вышли из кафе «Пивная точка», уже заранее настроившись на драку. Около остановки они увидели компанию молодых людей и напали на них. По
данным следствия, драка проходила так: Исмаилов первым ударил Дмитрия
Петроченко кулаком в лицо, после чего его стали бить бутылками и другие.
Затем, разбив бутылки, нападавшие порезали осколками Гаспаряна и
Филатова.
Семененко пояснила, что Черкесов в это время 12 раз выстрелил в
Филатова и Свиридова, убив последнего. Доподлинно установлено, что накануне инцидента Черкесов уже отметился дебошем в том же пивном баре: повздорив с посетителем, он выстрелил из травматического пистолета в пол.
Очевидцы утверждают, что прокурор выступала с артистизмом и пафосом, приводя красочные аналогии и цитируя классиков, что вызвало явственный ропот среди родни обвиняемых.
— Как сказал когда-то Виктор Гюго, «Признавая свою вину, человек спасает самое дорогое, что у него есть — это честь», — обратилась к присяжным Семененко. — Увы, это не наш случай.
Следующим выступил прокурор Антон Щербаков. Его выступление практически полностью повторяло тезисы Семененко, но прозвучала и маленькая сенсация.
- В ходе экспертизы на куртке Черкесова были обнаружены частицы олова, которые обычно остаются после стрельбы из боевого оружия, - заявил Щербаков.
Прокурор признал, что эта деталь не относится к настоящему делу и не стал далее развивать эту тему. Некоторые участники процесса слышали, как после выступления прокурора Черкесов бросил в его адрес "кретин".
Вслед за обвинением выступили потерпевшие Сергей Гаспарян и Дмитрий Петроченко, а также вдова Свиридова Яна Фалалеева. Все они попросили присяжных вынести справедливое решение.
После яркого и эмоционального выступления прокуроров, речь адвокатов обвиняемых выглядела более чем блекло. Защитники Жанна Дроздова и Хасан Ибрагимов выступали кратко и просили присяжных об объективности и милосердии. После их речи судья объявил перерыв до вторника, 18 октября.
Примечательно, что окончание дела Свиридова может совпасть с вердиктом по другому резонансному и схожему по обстоятельствам делу — об убийстве болельщика «Спартака» Юрия Волкова, которого зарезали в потасовке у метро «Чистые пруды» в ночь на 10 июля 2010 года. По словам участников процесса, судья по делу подгоняет события.
— Он хочет поскорее окончить дело и даже назвал примерный срок — до конца этой недели, — заявил «Известиям» адвокат обвиняемого в убийстве Ахмедпаши Айдаева Абусупьян Гайтаев. — Почему — непонятно. Не исключено, что два резонансных дела решено окончить одновременно.
По мнению защиты, такая «спешка» может быть связана с предстоящим 4 ноября «Русским маршем», участники которого подняли «на флаг» дела Свиридова и Волкова и высказывают недовольство слишком «либеральной» позицией правосудия по отношению к обвиняемым.