«Фигуристкой я буду недолго, а полицейским в Нью-Йорке — всю жизнь»

— 21 октября американским Гран-при открывается сезон для фигуристов. Волнуетесь?
— Очень, этап в Онтарио — это мой первый официальный турнир, и я буду катать свои новые программы. К тому же буду выступать фактически дома. На соревнования придут мои друзья и родители.
— Если выступаете почти дома, значит, американцы тоже будут болеть за вас?
— Скорее всего, только мои близкие. Хотя я долго жила в Америке, когда я выхожу там на лед, меня считают русской фигуристкой. Да и я себя также ощущаю русской.
— А в Америке что вы делали?
— Я весной окончила американскую школу, очень хорошо училась, набрала 95 баллов из 100 и поступила в университет. Счастлива, что смогла продолжить учебу в Америке. Сейчас учусь дистанционно, взяла четыре класса по интернету. Каждый день часа по два сижу за уроками. Затем выполненные задания отправляю в американский университет.
— И чему вы учитесь в университете?
— Сейчас прохожу общий курс криминалистики по полицейской работе. Затем у меня начнется специализация.
— Зачем фигуристке знать криминалистику?
— Я хочу работать полицейским, эта профессия в США очень престижна. К тому же карьера спортсмена быстро заканчивается, а полицейским можно работать всю жизнь. Когда я там училась в школе, то тоже дополнительно посещала курсы криминалистики. Смотрела все сериалы про полицейских. И женщин в этой профессии немало.
— А в России не смотрели, как работают криминалисты?
— Нет, потому что я хочу работать в Нью-Йорке.
— Вы уже полностью адаптировались в России?
— Первые месяцы были очень тяжелыми, сильно скучала по родителям, по дому в Америке. Сейчас стало намного легче.
— Вы живете у бабушки в Петербурге?
— Я живу одна, но бабушка постоянно рядом, она каждый день приходит в гости, помогает вести хозяйство, очень вкусно готовит. Вообще было непросто привыкнуть к жизни в большом городе, ведь я всегда жила в пригороде, где жизнь протекала размеренно, никто никуда не торопился. В Америке вообще другие люди.
— Как прошел у вас летний сезон?
— Сначала я была в Америке, сдавала экзамены. Затем отправилась на сборы со своим тренером Евгением Рукавицыным в Латвию, затем в Швецию. А сейчас мы работаем в Петербурге.
— В этом сезоне вы работали с Ильей Авербухом, по сути, это его дебют в роли тренера в любительском катании.
— Он мне поставил очень красивую короткую программу. У меня будет образ девушки, которая страдает по любимому мужчине. Танец получился очень чувственным и немного трагическим. Этот образ Илья придумал за неделю, и мы его смогли воплотить. Я специально приезжала в Новогорск, где мы целую неделю с девяти вечера до полуночи тренировались. Думаю, зрители оценят нашу работу. А произвольную программу мне ставила Ольга Скрипка. Я буду выступать в образе Мэрилин Монро.
— Как вам работается в группе Евгения Рукавицына?
— Мне очень нравится, у нас отличное взаимопонимание, мы как одна большая семья. Я благодарна папе (родители фигуристки — бронзовые призеры Олимпиады 1984 года в парном катании Олег Макаров и Лариса Селезнева. — «Известия»), что он предложил мне переехать в Петербург, это было правильное решение.
— И теперь какие у вас планы на сезон?
— Чисто и с удовольствием откатать программы, понравиться зрителям и судьям. О местах мы не думаем, потому что такие мысли только мешают хорошо кататься.