Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В КНДР после аварии с эсминцем арестовали трех сотрудников верфи
Экономика
Доля семейной ипотеки на вторичном рынке резко снизилась вдвое
Мир
Польша подняла в воздух истребители из-за якобы активности РФ
Мир
СМИ сообщили о военной помощи Украине от ЕС в виде рыболовных сетей
Армия
Средства ПВО за ночь ликвидировали 110 украинских дронов над регионами РФ
Мир
WAFA сообщило о 52 погибших в результате израильских атак по сектору Газа
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +29 градусов в Москве 25 мая
Мир
Лидер Йемена намерен приехать с официальным визитом в Россию 27-29 мая
Мир
Путин выступил за расширение дружественных отношений со странами Африки
Общество
В Минпросвещения рассказали о переходе к новым программам по обществознанию
Общество
Временные ограничения на прием и выпуск ВС введены в аэропорту Внуково
Армия
Бойцы ВС РФ поразили 43 пункта управления дронами ВСУ и восемь станций Starlink
Мир
Захарова указала на ложь замглавы МИД Украины о переговорах в Стамбуле
Общество
В Госдуме предупредили россиян о схеме мошенничества с медицинскими картами
Мир
В США предрекли капитуляцию Киева в случае выхода Вашингтона из переговоров
Армия
Операторы FPV-дронов уничтожили бронемашину MaxxPro и живую силу ВСУ в зоне СВО
Мир
В МО КНДР заявили об угрозе миру из-за роста расходов США на ядерное вооружение

МиГ-29 продолжат полеты без модернизации

Несмотря на катастрофы, обновлять старые машины Минобороны не намерено
0
МиГ-29 продолжат полеты без модернизации
МиГ-29. Фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Катастрофа истребителя МиГ-29 в Индии не повлияет на судьбу российских истребителей этого типа. ВВС России не планируют глубокой модернизации парка МиГ-29, полагая более целесообразной замену в отдаленном будущем этих самолетов на новые машины, сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве.

— Парк МиГ-29 ВВС России — около 200 самолетов — в массе своей сильно устарел, если не считать 30 новых Миг-29СМТ. Остальные машины, производства 1980-х — начала 1990-х годов, изношены и выработали ресурс. Сегодня эти машины поддерживают в исправном состоянии за счет текущего ремонта, но в перспективе их надо менять на новые самолеты — капитальный ремонт с модернизацией обойдется слишком дорого и потому нецелесообразен, — пояснил решение представитель Минобороны.

Реальным преемником МиГ-29 в составе ВВС России сегодня может быть только МиГ-35 — самолет поколения «4+++», разработанный с использованием базовой платформы 29-го. Решение о серийном производстве МиГ-35 пока не принято, но это неизбежный шаг, считают военные.

— Другие варианты замены МиГ-29 пока не просматриваются. Новые и модернизированные истребители КБ Сухого сегодня заменяют парк Су-27, состояние которого лучше, но ненамного. Заменить МиГ-29, который можно отнести к классу «легких-средних» истребителей, на тяжелые машины Сухого затруднительно — как по финансовым соображениям, так и по возможностям промышленности, — уточнил источник.

МиГ-35 вполне способен заменить 29-й в приемлемые сроки. При заинтересованности со стороны военного ведомства и при поддержке правительства развернуть серийное производство темпом 20–24 машины в год вполне возможно, пояснили «Известиям» в оборонно-промышленном комплексе.

— Задача не так сложна, как может показаться. Частично она уже решена закупками МиГ-29СМТ. Заменить нужно порядка 150–160 машин первой линии, на это потребуется максимум семь-восемь лет, в течение которых парк старых МиГ-29 будет постепенно сокращаться. Ежегодные затраты в этом случае не превысят 25 млрд рублей, что вполне по силам военному бюджету, — отметил собеседник «Известий».

По мнению заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, развитие МиГ-35 необходимо как в интересах ВВС России, так и для сохранения экспортного потенциала в классе средних истребителей.

— МиГ-35 — это испытанная платформа, по ней есть ряд новых наработок, и ее нужно развивать. ВВС России нуждаются в замене стареющих МиГ-29, кроме того, на мировом рынке сегодня образовался вакуум в классе средних машин ценой в $50–60 млн, после того как прекратилось производство Мираж-2000 и остановился в развитии F-16. Отдавать этот сегмент рынка на откуп Китаю с его J-10 вряд ли целесообразно, — отметил Макиенко.

— Кроме того, развитие платформы МиГ-35 обеспечивает и развитие корабельной машины МиГ-29К, которая уже успешно продается на внешнем рынке, — добавил он.

В то же время военный эксперт Константин Богданов сомневается в перспективах МиГ-35, поскольку платформа МиГ-29 устарела и обладает намного меньшими возможностями, чем более тяжелая, но и более перспективная платформа Сухого.

— Закупки МиГ-35 для ВВС все еще возможны, но маловероятны, особенно после весеннего выхода РСК «МиГ» с тендера в Индии, выигрыш которого мог бы существенно поддержать производство этих машин, — сказал Богданов.

По мнению эксперта, в условиях когда Минобороны дерется за каждую копейку себестоимости, ждать крупных поставок МиГ-35 в войска несколько преждевременно.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности