Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Продажи рестайлингового Aurus Senat начнутся в 2025 году
Мир
Илон Маск назвал нелегальную миграцию путем к катастрофе для США
Экономика
Россия и Абхазия подписали соглашение об избежании двойного налогообложения
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Общество
Суд в Москве арестовал журналистку Кеворкову на два месяца
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Саудовской Аравии развитие отношений РФ и КСА
Мир
Спасено севшее на мель в Босфоре судно
Общество
Суд приговорил Мартынову к девяти годам за попытку убийства дочери
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин подписал указ о сложении полномочий правительством РФ
Авто
В Москве в майские праздники пройдет рейд по проверке таксистов
Мир
Президент Абхазии отправил в отставку главу МИД страны
Общество
В России выпустят аналог конструктора Lego под брендом Rubrick
Общество
МЧС предупредило о похолодании в Подмосковье до -3 ночью и утром 8 мая
Общество
Пожар в СНТ «Алюминщик» в Иркутской области полностью потушили

В ГЦСИ попрощались с бумагой

Выставка «Бумажное время» совмещает новаторские решения и искрометный глум
0
В ГЦСИ попрощались с бумагой
В. Тарасов. «Ноктюрн для бумаги» (2003). Фото: пресс-служба ГЦСИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Высоколобые рассуждения и прощания со всеми носителями прошлого века практикуются уже давно. Тем не менее целесообразность «Бумажного времени» все-таки оправдана. Много лет именно бумага являлась главным рабочим материалом художника. Порой недоступным, порой вызывающим желание у него, художника, эту бумагу немедленно отобрать.

Условное «окончание» бумаги как обязательного явления и перехода на иные изобразительные средства и методы было решено отметить выставкой. В равной степени совмещающей в себе новаторские решения и искрометный глум. 

 Валерий Корчагин отливал бумагу непосредственно на открытии: целлюлозное сырье смешивалось с толченым янтарем, и называлось все это «реинкарнацией души в бумажный лист». Рядом «Натюрморт с черными часами» Юрия Альберта, построенный на основе перфокарт для компьютеров первого поколения. Поп-артовые «Рисунки размером с доллар» Вагрича Бахчаняна соседствуют с крутящимся внутри барабана и озвученными десятками голосов календарями Сергея Катрана. В экспозицию ловко интегрированы и «Ноктюрн для бумаги» джазового гиганта, барабанщика Владимира Тарасова, и ряд экранных мониторов. Там показывается видеоряд «Дрозд» с анимацией. В последней используется техника бумажных перекладок Номана МакЛарена, датированная аж 1958 годом. 

Почти каждый экспонат вызывает весьма однозначную реакцию. Посадочные талоны, предписание «поменять гибкий шланг на сертифицированный» и другой мелкий канцелярский мусор из карманов Кирилла Серебренникова — легкое недоумение; картотека тезисов Льва Рубинштейна — живой интерес; конверты «митьков» Ольги и Александра Флоренских — добрую ухмылку.

Условное завершение просмотра — дверь в архив, забитый пачками книг, куда, по замыслу авторов, попадают в конце концов все бумажные носители.

Инкогнито по выставке прогуливался лидер группы «АукцЫон» Леонид Федоров, песней «Деньги — это бумага» четверть века назад продекламировавший свой «бумажный» принцип. Вполне гармонично вплетающийся в формат мероприятия. 

Комментарии
Прямой эфир