Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Финляндия признала ограничивающий характер оборонного договора с США
Интернет и технологии
Telegram заблокировал «тысячи аккаунтов» для предотвращения призывов к терактам
Туризм
Путин пообещал создать к 2030 году туринфраструктуру во всех нацпарках РФ
Общество
Певица Mona назвала честью возможность участвовать в проекте «Голос мой услышь»
Армия
Путин поздравил бригаду управления ВС РФ с присвоением звания «гвардейская»
Мир
Зеленский заявил о неготовности ВСУ к обороне в случае крупного наступления ВС РФ
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил о падении военного самолета в море
Политика
Лавров заявил об отсутствии оптимизма в отношениях Москвы и Еревана
Общество
Морской пассажирский транспорт приостановил движение в Севастополе
Общество
Представители Молодежного крыла Народного фронта восстанавливают храм в Авдеевке
Мир
Небензя указал на попытки США удушить КНДР односторонними рестрикциями
Общество
Фонд «Гольфстрим» займется распределением помощи для пострадавших в «Крокусе»
Политика
Постпред РФ при ОБСЕ усомнился в искренности осуждений Западом теракта в «Крокусе»
Мир
Рынку ЕС предрекли трудности с случае ввода пошлины на зерно из РФ
Мир
Глава МИД Танзании в разговоре с Лавровым решительно осудил теракт в «Крокусе»
Мир
Французский генерал призвал Макрона подумать о реакции РФ в случае отправки войск

Angry Birds зальют карамелью

Казанская кондитерская фабрика планирует выпускать конфеты, похожие на знаменитых птичек
0
Angry Birds зальют карамелью
Экран загрузки игры Angry Birds. Источник: wfiles.brothersoft.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Татарская компания «Ошель», производитель орехов в шоколаде и суфле, собирается пополнить портфель марок брендом Angry Birds. По мнению юристов, финская компания Rovio, создатель популярной игры про воинственных птиц, вряд ли сможет помешать казанским кондитерам.

Фабрика «Ошель» собирается закрепить за собой право выпускать разнообразные кондитерские изделия под маркой Angry Birds. Представители компании «Ошель» до регистрации торгового знака в Роспатенте отказались распространяться о своих планах, но отметили, что действительно хотели бы начать работать с этой маркой. «Ошель» основана совсем недавно — в 2007 году.  

У «Ошель», скорее всего, получится зарегистрировать словесный товарный знак Angry Birds по классу кондитерских изделий, так как производитель игры, финская Rovio, не озаботилась охраной своих злобных птичек именно в этой категории. Rovio подала заявку на регистрацию торгового знака Angry Birds в России 5 октября 2011 года по шести классам: игрушки, выпуск различных приборов, одежды и печатных изделий, услуги образования и воспитания. Связаться с представителями Rovio в России не удалось, в головном офисе компании не смогли оперативно прокомментировать появление «конкурента».

Производители кондитерских изделий любят регистрировать узнаваемые названия, чтобы продукция лучше продавалась. Например, в апреле 2011 года компания «Европа фудс», дистрибьютор кофе и сладостей, зарегистрировала бренд «В Контакте» и собиралась разместить заказ на одной из московских фабрик на выпуск конфет и жвачки под этим брендом. Впрочем, производство до сих пор не началось — Роспатент пока не одобрил заявку.

«Безусловно, Angry Birds сейчас — самый успешный и быстрорастущий бренд на мировом рынке, его узнаваемость пропорциональна распространению мобильных устройств с touch screen. Такое название может привлечь к себе многих покупателей», — рассуждает управляющий партнер Brandlab Александр Еременко. Он считает, что казанская фабрика сможет заработать на бренде, но финская компания, скорее всего, скоро начнет войну с теми, кто пытается нажиться на ее интеллектуальной собственности. Адвокат Вадим Усков полагает, что авторам игры нелегко будет доказать факт паразитирования на бренде со стороны татарских производителей. «Это общемировая практика. Использование одного и того же обозначения в разных классах разными производителями допустимо», — поясняет специалист по интеллектуальным спорам. Единственное, что может сейчас сделать компания Rovio, чтобы не допустить нарушения своих прав, — зарегистрировать каждое изображение героя игры по всем существующим классам МКТУ.

Финский производитель заинтересован в российском рынке. Летом компания начала поиски партнера в России для продвижения своих игр и сопутствующих товаров. Rovio уже заработала на рассерженных птицах более $50 млн, часть выручки приходится на реализацию сопутствующих товаров. К примеру, компания предлагает фанатам игры мягкие игрушки в форме ее героев по $60 (и больше) за штуку. По данным на апрель 2011 года, по всему миру было продано около 60 тыс. плюшевых птиц и свиней.

Комментарии
Прямой эфир