Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
29 мая
2016 года

GQ глянцевый, пивной и безалкогольный

Имя журнала хотят использовать для изготовления напитков

Производство пива в Китае. Фото: REUTERS/Stringer

В России может появиться пиво GQ. Издатели одноименного журнала такой новости очень удивились.

Марку GQ на регистрацию по классу «пиво и безалкогольные напитки» подала алкогольная компания «Н.Р.Г. Колос Корпорейшн» из расположенного в Ярославской области Переславля-Залесского. Компания выпускает несколько сортов водки (марки Godfather, No Problem, Н2О), слабоалкогольные и безалкогольные напитки.

Во вторник в компании не смогли прокомментировать свои планы на использование товарного знака GQ. В издательстве Conde Nast, издающем журнал GQ, остались недовольны попыткой зарегистрировать эту марку.

«Владельцем всех наших марок является головная американская компания. Для них это нонсенс. Мы стараемся регистрировать наши марки по максимальному количеству смежных классов. Например, нам принадлежит, по названиям издаваемых журналов, Vogue cafe, Tatler club, GQ bar», — говорит вице-президент и коммерческий директор издательского дома Conde Nast Russia Анита Гиговская.

Эксперты по патентному праву уверены, что тем не менее у «Н.Р.Г. Колос Корпорейшн» есть все шансы закрепить за собой марку в классе напитков. «GQ не является в России общеизвестным товарным знаком. Поэтому никаких препятствий для регистрации быть не должно», — рассуждает генеральный директор «Первой патентной компании» Александр Гаранин. 

Conde Nast — один из крупнейших в мире издателей «глянца». Компания выпускает несколько десятков журналов, среди них Vogue, GQ, Tatler, AD, Glamour, New Yorker. GQ пока не дотягивает до лидеров рынка в России. Согласно данным TNS, в марте-июле 2011 года аудитория одного номера GQ составляла около 263 тыс. человек. Для сравнения, у работающих в этом же сегменте FHM — 179 тыс., Esquire — 295,4, Men's Health — 1,215 млн, а Maxim — 2,404 млн человек.

Марка GQ и ее производные в России регистрировалась 11 раз, девять заявок из них подавали издатели журнала. Они охватили почти все товарные классы, от ресторанной и гостиничной деятельности до, естественно, издательской. Только по классу крепкого алкоголя марка GQ принадлежит компании «Синергия». По словам Гиговской, сейчас Conde Nast ведет переговоры о ее судьбе. В «Синергии» отказались комментировать ход переговоров.

Conde Nast очень щепетильно относится к своей интеллектуальной собственности. Так, издания группы отказываются размещать рекламу сигарет Vogue — одноименный журнал входит в издательскую группу и издается 119 лет, марка сигарет, в настоящее время принадлежащая компании BAT, выпускается с 1932 года. «Мы не работаем с этой маркой потому, что считаем, что наш бренд используется некорректно», — говорит Гиговская.

В самом BAT объясняют подобное решение двусторонним соглашением, подробности которого конфиденциальны. «Права на марку Vogue в табачной категории принадлежат Группе компаний «Бритиш Американ Тобакко». С 2001 года между нашей компанией и издателями журнала Vogue заключено международное двустороннее соглашение о сосуществовании, которое регулирует правила использования названия марки обеими сторонами», — заявил Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям BAT.

Журнал GQ активно продвигается на российском рынке. Так, каждый год в сентябре проходит шоу «Люди года GQ», его телеверсия выходит на канале СТС и везде  рекламируется. Мартовский, сентябрьский и октябрьский номера также рекламируются с использованием всех возможных носителей. Эксперты считают, что это поможет продвинуться и паразитирующим брендам. «Безалкогольной продукции очень хорошо подойдет такая марка. В сегменте очень большая конкуренция, очень много рекламы. А выпускать продукт под маркой GQ — это хорошая попытка выделиться на рынке», — уверен Алексей Гончаренко, генеральный директор компании Minale Masterband.

Попытки продвинуться в России за счет глобального бренда предпринимаются регулярно.
Так, например, X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в прошлом году попыталась получить права на товарные знаки Facebook и Twitter в русском и латинском написании в классах «алкогольные напитки», «безалкогольные напитки и пиво». Правда, Роспатент ритейлеру в регистрации отказал.

Известия // вторник, 15 ноября 2011 года

GQ глянцевый, пивной и безалкогольный

GQ глянцевый, пивной и безалкогольный  Имя журнала хотят использовать для изготовления напитков

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Медиа»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке