«Я была в шоке, увидев свое лицо на плакатах московского Гран-при»

Лицом московского этапа Гран-при стала юная российская фигуристка Аделина Сотникова. Плакаты с ее изображениями украшали Москву перед началом соревнований. На Гран-при она заняла третье место, что для 15-летней девушки отличный результат. Однако Аделина была расстроена и поделилась своими переживаниями с корреспондентом «Известий» Валентиной Кареловой.
— Почему недовольны выступлениями?
— Я могла выступить лучше, ведь на тренировках я исполняю все элементы даже без помарок. А здесь допустила ошибки. Теперь буду болеть за Лизу Туктамышеву и Алену Леонову, надеюсь, у них все сложится хорошо в Квебеке на финале Гран-при.
— Нечастою от фигуристки можно услышать добрые слова о конкурентках.
— Я всегда болею за российских фигуристок, меня не задевают успехи других. Нужно уметь радоваться не только своим, но у чужим победам. Я, например, смотрела Гран-при, на которых выступала Лиза, и радовалась, когда она выиграла. Конечно, мне хотелось бы посоревноваться с ней в финале. С другой стороны, у нас еще будет такая возможность.
— Вы знали, что станете лицом турнира?
— Для меня самой это стало сюрпризом. Сначала эти плакаты увидела мама с сестрой. Они мне стали рассказывать, буквально перебивая друг друга, какая я красивая получилась. А я сначала даже не поняла, о чем они говорят, когда увидела сама, была в шоке. Естественно, быть лицом турнира — это большая ответственность и мне очень хотелось выступить достойно, тем более при теплой поддержке зрителей.
— Почему вы отказались упростить программу, когда вам это предложила сделать ваш тренер Елена Буянова-Водорезова?
— Она предложила мне облегчить каскад, вместо двух тройных прыжков сделать «3+2», я отказалась, мне хотелось себя перебороть. Пусть не все получилось идеально, но я сделала.
— Какая ваша самая сильная сторона в фигурном катании?
— Наверное, каскад тройной лутц–тройной риттбергер, скольжение и вращения. Планирую выучить тройной аксель. Вообще мне интересно разучивать различные новые элементы — не только прыжковые, но и вращения и дорожки шагов. Постоянно хочется совершенствовать свое катание. Я не боюсь рисковать.
— Все отмечают, что вы сильно выросли за лето. А на вашем катании это как-то отражается?
— Пока я не ощущаю сильных изменений. Но, наверное, что-то происходит. Правда, ошибки, допущенные на Гран-при, я не связываю со своим ростом. Надеюсь, к чемпионату России буду выступать стабильно. Мы часто с тренером и мамой говорим на тему изменений, которые могут произойти в моем возрасте. Сейчас мне важно следить за питанием, постоянно держать себя в форме, и все будет хорошо.
— Не обидно, что опять будете соревноваться на национальном первенстве наравне со взрослыми, а на Европу и мир поехать не сможете?
— Сложно сказать однозначно. С одной стороны, хочется как можно больше выступать, тем более что я чувствую, что способна на многое.
С другой стороны, всему свое время. Что ни делается, все к лучшему, это я точно знаю. Мне не куда торопиться. Буду готовиться к юниорскому чемпионату мира. Мне кажется, после взрослых турниров на нем выступать будет в кайф. Хотя и там будет очень серьезная конкуренция.
— А где вам легче выступать — дома или за рубежом?
— Дома всегда ощущаю теплую поддержку зрителей, а за границей мне почему -то выступать проще. Там я не ощущаю такого сильного давления, как здесь.
— Многие фигуристы учатся в школе по свободному графику, а вы ведь каждый день посещаете школу. Как вам это удается?
— Мне нравится учиться, правда. У меня хороший класс и замечательные учителя. Я благодарна своим педагогам за то, что они столько лет меня терпят. Ведь со спортсменами не просто, у нас постоянные тренировки, соревнования. Часто приходится отпрашиваться с контрольных. Не каждый учитель будет терпеть ученика, который то ходит на уроки, то пропускает их. Как правило, я прихожу утром на первые два урока — математику и русский язык. Затем уезжаю тренироваться, затем опять бегу в школу.
— Учителя верят в вас, как в спортсменку?
— Думаю, да, поэтому, наверное, и идут мне навстречу. Когда выигрываю турниры поздравляют, когда что-то не получается — подбадривают.