«Многие мои песни, которые в 90-х крутились на радио, сегодня ни в один эфир не возьмут»
- Статьи
- Культура
- «Многие мои песни, которые в 90-х крутились на радио, сегодня ни в один эфир не возьмут»

2 декабря Валерия отметит 20-летие творческой деятельности концертом в Кремле, где исполнит романсы и «золотые шлягеры» минувшего века в сопровождении Российского национального оркестра. Готовясь к значительному событию, певица дала интервью "Известиям".
— 1 декабря у тебя в Кремле генеральная репетиция без зрителей. Разве несколько дней назад программа не прошла публичную обкатку в питерском БКЗ «Октябрьский»?
— В Петербурге не выступали гости, которые выйдут со мной на кремлевскую сцену: Раймонд Паулс, Давид Тухманов, Игорь Крутой. И оркестр был другой. В Москве я спою с РНО под руководством Михаила Плетнева. Дирижировать будет приглашенный из Германии Михаэль Цукерник. Этот концерт мы повторим 6 или 7 марта в Екатеринбурге. Главная его сложность — в полностью «живом» звуке. Нет ни одного «прописанного» фрагмента. 95 оркестрантов на сцене, 40 хористов, музыканты моей группы… Звучание всех нужно качественно свести. В общем, замахнулись мы серьезно. Даже не ожидали, что это настолько хлопотно.
— Маэстро будут аккомпанировать тебе только в своих песнях?
— Да. Причем это будут премьеры. Трогательная песня Крутого на одно из последних стихотворений Риммы Казаковой. Новый шедевр Тухманова — романс на стихи Иннокентия Анненского. Кроме того, в концерте примет участие мой 13-летний сын. Он серьезно занимается классической музыкой в классе прекрасного педагога Валерия Владимировича Пясецкого, собирается быть пианистом. В Кремле он сыграет с оркестром третью часть Фортепианного концерта Моцарта.
— Мне вспоминается твоя серьезная работа середины 90-х, когда ты сотрудничала с известными музыкантами из группы «СВ» и делила программу на несколько блоков: англоязычные песни, романсы, русскоязычные шлягеры.
— Не стала бы сравнивать эти программы. Единственное, что осталось в моем теперешнем шоу — несколько романсов, которые я тогда пела. Но исполняю я их совершенно иначе. Когда я слушаю те давние записи, мне вообще кажется, что поет другой человек.
— В каком смысле? Тебе они не нравятся?
— Понимаешь, петь романсы в 20–25 лет — не то же самое, что в 40. Конечно, и тогда некий жизненный опыт у меня имелся, но сейчас он совсем другой. Я сегодня глубже и профессиональнее. В той программе была своя прелесть. Но ее сегодня не повторить. Хотя бы потому, что и время, и музыканты были другими. В 90-х нам казалось, что мы совершаем некий прорыв. А сейчас многие мои песни, которые тогда крутились на радио, ни в один эфир не возьмут, скажут: «Ребята, чего ж у вас все так сложно-то, чего заумь-то такую играете?».
— В желании сделать сольник с симфоническим оркестром ты совпадаешь со многими коллегами по жанру. Вот Дима Билан только что пополнил сей список…
— Мы эту программу задумали два года назад. Аранжировки оркестровые делали долго. На многие романсы их просто не существовало. И тогда никого еще на горизонте с такой идеей не было. А сейчас отовсюду вдруг стали появляться похожие проекты. Нам следовало пораньше сделать этот концерт. Впрочем, что значит пораньше? Все двадцать лет, что я на сцене, зрители меня просят петь романсы. И я пою.
— Предстоящий концерт посвящен 20-летию творческой деятельности. Следовательно, отсчет ведется с 1991 года. Что ты вспоминаешь из того периода?
— Конкурс «Утренняя звезда», первые мои выходы на профессиональную сцену, запись романсового альбома и завершение альбома Taiga Symphony. Год получился очень насыщенным.
— За неделю до важного концерта вы с Иосифом Пригожиным поселились в гостинице — при наличии собственной квартиры в Москве. Так поступает сборная России по футболу перед играми в Лужниках. Заимствовали идею у футболистов?
— Заранее мы этого не планировали, но в принципе можно взять такой ход на вооружение. В доме многое отвлекает от подготовки к серьезному проекту. А в гостинице мы полностью сконцентрированы на работе. Хотя причины «переезда» абсолютно житейские, связанные с простудой няни. Чтобы нам всем перед концертом не заболеть, мы оставили ее в доме, поскольку она занимается детьми, а сами на некоторое время перебрались в Lotte Plaza. Но из Кремля мы поедем уже домой.
— Один вопрос, не касающийся грядущего кремлевского действа. Знаменитому Робину Гиббу из Bee Gees, с которым ты неоднократно выступала, недавно поставили жуткий диагноз. Ты общалась с ним после этого известия?
— Буквально на днях ему звонила. Трубку взяла его жена. Она сказала, что газеты пишут ерунду. У него не рак печени, хотя проблемы со здоровьем есть. Ситуация серьезная, но не критическая. И она постепенно улучшается. Робин идет на поправку и даже размышляет о гастрольных планах на следующий год. Сейчас мы молимся, чтобы все у него сложилось хорошо.