Занимательная политология сеньора Челентано

Выпускать пластинки ближе к Новому году для Адриано Челентано — приятная традиция. Продиктовано ли это коммерческими соображениями или является частью какой-нибудь личной истории — вопрос к Клаудии Мори, жене и по совместительству менеджеру. Что до сугубо творческой составляющей, то вопросы тут отпадают сразу после вторжения диска в ваше личное пространство.
Альбом по-хорошему предсказуем. Давно опередив по уровню мастерства и личной харизмы всех своих соотечественников — специалистов по щемящей итальянской песне жанра «спагетти-поп», Челентано неизменно выпускает пластинки высочайшего качества.
Сейчас артисту 73, и народная любовь к нему в родной Италии сравнима разве что с почитанием у нас Высоцкого. Сеньор Челентано — бывший часовщик, иногда промышляющий на досуге починкой этих механизмов, неизменно бодр, подтянут, результативен в труде и счастлив в личной жизни. К счастью, его дети не грешат производством бессмысленных байопиков о жизни папы, а трудятся в семейном предприятии под названием Clan.
От лица этого клана самый главный итальянский певец и обличает продажных политиков, нечистых на руку дельцов и ностальгирует по залитому солнцем Милану 1960-х. Обозначает Челентано свои наблюдения как Facciamo Finta Che Sia Vero («Давай представим, что это правда»).
Он не является «кантаутричи» — автором-исполнителем собственных песен, но это никогда не мешало миллионам поклонников видеть в качестве героя этих песен самого Челентано. Впервые за много лет он не сотрудничает с композитором Джанни Белла и поэтом Моголом, зато за дело взялась целая группа граждан, в том числе сам Ману Чао — великий путешественник и антиглобалист. Их совместный трек Non So Piu Cosa Fare («Я не знаю, что сейчас делать») — одно из главных украшений диска, хотя песня уже выходила в далеком 1963-м на альбоме Челентано A New Orleans.
Рассказывая о новой работе, Челентано сообщает, что многие из песен не один год пролежали на полке и вот их время пришло. Кроме собственно музыки Mollaggiato («Весь на пружинах»), как зовут певца в Италии, должен был порадовать публику выходом мультфильма «Адриано», но что-то не срослось. Да и мультфильм, выходящий на фоне тем, поднимаемых в альбоме, вероятно, выглядел бы немного странно.
Конечно, рассуждения на тему коррупции, революции, власти денег и бездуховности в мире чистогана из уст одного из самых богатых людей Италии выглядели бы умозрительно, если бы речь шла не о Челентано.
Флирт с Ману Чао также показался бы смешным, но как человек, отказывающийся от миллионных гонораров за одно выступление на Рублевке, он, пожалуй, имеет на это право. Слова «политика», «экономика» и «спрэд» звучали на его альбомах (наряду со словом «романтика») и раньше.
И так ли это плохо, что один из самых уважаемых мировых артистов высказывается на темы, о которых другие музыканты предпочитают молчать или просто не смогут их четко сформулировать? Тем более что две самые важные составляющие песен Челентано — музыка и неповторимый голос — на Facciamo Finta Che Sia Vero так же великолепны, как и прежде.