Пушкинский музей не повторит ошибок «Охта-центра»

Владимир Путин 6 декабря вечером посетил музей имени Пушкина, где сейчас проходит выставка работ Караваджо. Экскурсию для главы правительства провела директор музея Ирина Антонова. Она воспользовалась такой возможностью, чтобы решить проблему с расширением музея — строительство отдельных зданий нового музейного городка приостановилось из-за проблем с подрядчиками.
Премьер обещал проблему решить, а главное — разрешил мирным путем конфликт между Минкультом и директором музея. Путин поручил вынести на общественное обсуждение вызывавший споры проект нового выставочного комплекса.
— Нужно провести слушания в Госдуме, в Московской думе, в интернете. Не нужно повторять ошибки и наступать на те же грабли, что произошло с известной башней в Санкт-Петербурге, — предостерег премьер. — Деньги выделены солидные — 23 млрд рублей, поэтому работы должны быть продолжены и идти публично.
Предложенная концепция выставочного комплекса, разработанная английским архитектором Норманом Фостером, действительно может показаться спорной достаточно консервативным жителям старых районов Москвы. Это здание планируется разместить между Знаменкой и Волхонкой, правда, многие эксперты считают, что напротив Храма Христа Спасителя не стоит строить огромный пятилистник из стекла и бетона.
Однако Антонова заверила, что уже показывала проект общественным организациям, защищающим исторический облик Москвы, например «Архнадзору», и они одобрили проект. Антонова отметила, что в музейном квартале, который сейчас строится вокруг музея имени Пушкина, можно изучать историю столичной архитектуры, потому что в нем представлены здания XVIII, XIX и XX веков.
— Должно быть и здание XXI века, — аргументировала Антонова.
— Главное, чтобы строительство этого здания XXI века не растянулось на весь XXI век, — ответил Путин.
Основная причина проволочек в том, что никак не могут утвердить концепцию расширения музея — у министра культуры Александра Авдеева свой взгляд на то, как должен развиваться музейный квартал. Он считает, что его надо развивать по образцам лучших музейных центров мира и привлекать зарубежных специалистов. Антонова же убеждена, что все надо делать силами российских мастеров. Авдеев также считает, что в квартале надо развивать коммерческую инфраструктуру — открывать современные кафе, музейные магазины и смотровую площадку с видом на Кремль, по примеру парижского Центра Помпиду. Антонова же против коммерции в музее.
— Нам важно победить в споре, а французам — найти оптимальный вариант, поэтому я готов отойти от русской традиции и уступить Ирине Александровне, — сказал в итоге Авдеев.