Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнало о предложении Трампа выделить $1,01 трлн на нацбезопасность
Происшествия
Средства ПВО перехватили два украинских БПЛА над Брянской областью
Мир
WP сообщила о плане Трампа уволить 1,2 тыс. сотрудников ЦРУ
Мир
Принц Гарри проиграл суд по делу о госохране в Великобритании
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении восьми беспилотников ВСУ над РФ
Мир
Трамп предложил отменить выделение $3,5 млрд на переселение мигрантов
Мир
В ХАМАС заявили о готовности к пятилетнему перемирию с Израилем
Мир
В Чили произошло землетрясение магнитудой 6,4
Мир
Нетаньяху обсудил с главами МО и Генштаба расширение операции в Газе
Мир
Госдеп одобрил предоставление Украине услуг по обслуживанию F-16 на $310 млн
Мир
В Литве проведут международные военные учения с 3 по 23 мая
Мир
Трамп намерен лишить Гарвард статуса освобожденного от налогов
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
Рубио заявил об угрозе демократии в ФРГ из-за расширения слежки за оппозицией
Мир
В Генштабе Эстонии сообщили о начале военных учений 5 мая у границ с РФ
Мир
В Болгарии повредили памятник героям Великой Отечественной войны
Мир
В Германии заявили о неизбежной плате Европы за проигранный конфликт на Украине

«Кольскую» потянули на дно

Следователи подозревают, что владельцы платформы не имели разрешения на буксировку и, зная о шторме, отправили ее с экипажем на борту в море
0
«Кольскую» потянули на дно
Платформа «Кольская» до аварии. Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Ещенко
Выделить главное
Вкл
Выкл

Владельцы буровой платформы «Кольская», которая перевернулась и затонула в Охотском море, еще за сутки до ее транспортировки знали о штормовом предупреждении, но не стали откладывать операцию. Кроме того, как выяснили «Известия», «Кольскую» могли отправить в шторм без разрешения государственных контролирующих служб. 

Главным подозреваемым по делу о крушении «Кольской» пока является руководство компании-владельца — «Арктикморнефтегазразведка». Но представители компании утверждают, что платформу буксировали по всем правилам. 

— Был разработан проект буксировки, план перегона, инструкции для капитанов. Все эти проекты, планы и инструкции были разработаны, одобрены и согласованы с филиалом Морского регистра в Мурманске, — утверждает замначальника службы по эксплуатации флота и безопасности мореплавания «Арктикморнефтегазразведки» Борис Лихван.

Директор мурманского филиала Морского регистра Владимир Николаев, который должен был утверждать буксировку, впервые об этом слышит. 

— Буксировку «Кольской» от западного побережья Камчатки в бухту Зырянская острова Сахалин компания «Арктикморнефтегазразведка» с нами не согласовывала, — заявил «Известиям» Николаев. 

Формально «Арктикморнефтегазразведка» могла обратиться за согласованием в Северо-Восточный филиал Морского регистра, но, как заявил «Известиям» глава этого ведомства Владимир Краснов, таких заявок они также не рассматривали.

Разрешение не может найти и комиссия Минтранса, которая расследует причины трагедии.

— Пока мы сомневаемся в самом факте существования согласования, а без него любая транспортировка нефтегазодобывающих платформ категорически запрещена, — объясняет «Известиям» глава Управления Морского надзора Петр Ермолаев.

Следователи полагают, что без разрешения на буксировку «Кольской» с экипажем и персоналом из 67 человек владелец фактически отправил их на верную гибель. Кроме того, судовладелец знал об ухудшившихся погодных условиях в Охотском море, за сутки до начала операции — 16 декабря — региональная метеослужба объявила штормовое предупреждение.

— Сейчас ответственность решили переложить на отца, — убеждена Наталья, дочь старшего бункеровщика Михаила Терсина. — Руководство компании везде говорит, что он был ответственным за буксировку.

Однако, по словам Натальи, ее отец был назначен ответственным задним числом.

— Только когда был подан сигнал SOS, координатором на месте действий был назначен Терсин, — говорит девушка. — Кто и как мог его назначить, если связи между конторой и платформой уже практически не было?! Такое ощущение, что это сделали нарочно! А ведь они с капитаном Козловым старались не допустить буксировку, потому что она в Охотском море запрещена зимой до конца февраля!

Несмотря на это, в ночь на 17 декабря ледокол «Магадан» и вспомогательное судно «Нефтегаз-55» взяли «Кольскую» на буксир и повели ее на Сахалин. В ночь на 18 декабря, попав в сильный шторм, платформа перевернулась и затонула. Живыми удалось спасти только 14 человек. Еще 14 человек достали из воды погибшими, остальных — ищут до сих пор. 

Эксперты считают, что владельцы «Кольской» должны были исходить из оценок максимальной опасности.

— «Кольская» — это «Булгария» номер два: допущены все возможные нарушения, — говорит председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин. — Если тенденция была к ухудшению погоды — надо брать худший прогноз.

— Даже прогнозы на сутки-двое в Охотском море, как правило, не оправдываются, — объясняет «Известиям» председатель Координационного совета работников рыбного хозяйства Вячеслав Зиланов. — Там действует святое правило: считать себя ближе к опасности, то есть всегда рассчитывать на худшее.

У следователей также есть множество вопросов к капитанам «Магадана» и «Нефтегаза-55». Не исключено, что в ближайшее время они станут новыми фигурантами дела о крушении «Кольской». Против них может быть возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц».

— С момента обрыва буксировочного троса от «Кольской» к «Магадану», подачи сигнала SOS и до полного затопления платформы прошло более трех часов, однако, непонятно, что все это время делали капитаны, — рассказывает «Известиям» источник в Следственном комитете. — По всем правилам они должны были попытаться восстановить буксировку и тем более забрать людей с «Кольской» на свой борт. Все 67 человек находились на платформе до момента затопления.

Председатель Нефтегазстройпрофсоюза России по Мурманской области Ростислав Загородний считает, что восстановить буксировку в шторм было трудно.

— В плохую погоду буксировка постоянно обрывается, но в данном случае платформу еще развернуло волной, иллюминаторы были выбиты и вода стала поступать внутрь платформы, — объясняет «Известиям» Загородний.

Кроме того, «Нефтегаз-55» не был приспособлен для переходов на большие расстояния, поэтому обычно платформы типа «Кольской» тянут сразу три буксира. Пока непонятно, мог ли проводить подобные операции ледокол «Магадан».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности