Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Платформа «Кольская» оказалась дороже людей

Родственники погибших уверены, что начальство отдало приказ спасать буровую установку, а не экипаж
0
Платформа «Кольская» оказалась дороже людей
Фото: REUTERS/Andrei Pronin/Files
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Причиной масштабной трагедии платформы «Кольская» стал тот факт, что спасали не людей, а буровую установку. Об этом «Известиям» заявили родственники погибших бурильщиков и моряки с буксира «Нефтегаз-55». По их словам, руководство компании «Арктикморнефтегазразведка» распорядилось в первую очередь спасать дорогостоящее оборудование. Эксперты подтверждают, что «Арктикморнефтегазразведка» и ранее нарушала правила транспортировки буровых.   

33-летняя Наталья Дмитриева, дочь бункеровщика Михаила Терсина, управлявшего «Кольской», заявила о том, что руководство «Арктикморнефтегазразведки» намерено возложить всю вину за трагедию на ее отца. Теперь выжившие члены экипажа «Кольской» и участники спасательной операции помогают ей собирать информацию об аварии. Экипаж буксира «Нефтегаз-55» сообщил ей, что от «Арктикморнефтегазразведки» якобы был получен приказ в первую очередь спасать платформу.

 — Когда платформа стала тонуть, начальство приказало экипажу не покидать ее. Люди до последнего откачивали воду и поэтому погибли, — рассказывает «Известиям» Наталья Дмитриева. — Экипаж можно было бы спасти, если бы вовремя началась эвакуация.

По словам Натальи, ее отец и капитан «Кольской» Александр Козлов до последнего момента отказывались от операции по буксировки платформы в зимнее время, ссылаясь на то, что это запрещено по всем правилам.

— Мой отец не хотел идти в этот рейс и писал жалобы во все инстанции о том, что буксировка была запрещена, — рассказывает «Известиям» дочь Козлова Анна Зубкова. Она заявила, что сама готова инициировать судебное преследование судовладельца.

По мнению родственников погибших членов экипажа, в первую очередь руководство «Арктикморнефтегазразведки» думало о стоимости платформы и поэтому могло пойти на нарушение закона. Эксперты оценивают стоимость «Кольской» в $150–200 млн. 

— Это очень большие деньги, ради которых бизнесмены могли рискнуть, — говорит председатель Нефтегазстройпрофсоюза России по Мурманской области Ростислав Загородний. — В 2005 году в работе компании «Арктикморнефтегазразведка» уже выявляли нарушения в транспортировке персонала с нефтяных платформ.

Источники «Известий» в правоохранительных органах утверждают, что следователи сомневаются в документах об организации транспортировки «Кольской», которые им предоставила «Арктикморнефтегазразведка» и Морской регистр. Следователи намерены допросить руководство международной компании Noble Denton, представитель которой наблюдал за правильностью буксировки по просьбе страховой компании и пропал без вести во время крушения.

Как заявили в компании Noble Denton, пропажа коллеги стала для коллектива шоком.

— Особенно нас мучает неопределенность — никто не может подтвердить, жив ли он или умер, — говорит вице–президент Олаф Нагер. — Сейчас рабочего ждет семья — у него жена и двое детей. Мы держим с ними постоянную связь и утешаем чем можем.

Следователи подозревают, что копия плана операции для иностранцев была иной, в ней якобы предполагалось участие в транспортировке нескольких буксиров. Известно, что «Кольскую» тянули лишь один буксир и ледокол.

Сам Олаф Нагер уже готовится к допросу.

— У меня есть копия плана буксировки, поскольку наша фирма была вовлечена в процесс транспортировки, однако разглашать его я не могу, — объяснил «Известиям» Нагер.

Буровая платформа «Кольская» (приписана к порту Мурманска и принадлежит компании «Арктикморнефтегазразведка») затонула 18 декабря во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек. Погибшими значатся 16 человек. Остальные члены экипажа пропали без вести, и их поиски прекращены.

Комментарии
Прямой эфир