Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил о ликвидации нескольких БПЛА над регионом
Мир
Die Welt узнала о планах европейских стран провести в США переговоры по Украине
Мир
Ушаков заявил о регулярном диалоге РФ с администрацией Белого дома
Мир
Сенат США одобрил закон о продлении финансирования правительства до 30 сентября
Армия
Инженерные войска начали разминирование освобожденной территории в Курской области
Наука и техника
Корабль Crew Dragon с российским космонавтом Песковым стартовал к МКС
Политика
Медведев отверг призыв Великобритании к перемирию на Украине без условий
Мир
Землетрясение магнитудой 4,7 зафиксировали у берегов Италии
Мир
Трамп заявил о получении хороших новостей по урегулированию конфликта на Украине
Мир
Рубио сообщил о позиции США по поводу желания Европы ввести санкции против РФ
Мир
G7 пригрозила РФ санкциями в случае отказа от инициативы США по прекращению огня
Общество
Временные ограничения на работу введены в аэропортах Волгограда и Саратова
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу в Москве 15 марта
Происшествия
В Белгородской области сообщили о повреждениях в результате атак БПЛА на регион
Общество
В рамках конференции в Казани приняли резолюцию по спасению снежных барсов
Мир
Полиция Британии выдвинула обвинения против российского капитана судна Solong
Происшествия
Гусев заявил о ликвидации еще по меньшей мере пяти БПЛА над Воронежской областью

Платформа «Кольская» оказалась дороже людей

Родственники погибших уверены, что начальство отдало приказ спасать буровую установку, а не экипаж
0
Платформа «Кольская» оказалась дороже людей
Фото: REUTERS/Andrei Pronin/Files
Выделить главное
Вкл
Выкл

Причиной масштабной трагедии платформы «Кольская» стал тот факт, что спасали не людей, а буровую установку. Об этом «Известиям» заявили родственники погибших бурильщиков и моряки с буксира «Нефтегаз-55». По их словам, руководство компании «Арктикморнефтегазразведка» распорядилось в первую очередь спасать дорогостоящее оборудование. Эксперты подтверждают, что «Арктикморнефтегазразведка» и ранее нарушала правила транспортировки буровых.   

33-летняя Наталья Дмитриева, дочь бункеровщика Михаила Терсина, управлявшего «Кольской», заявила о том, что руководство «Арктикморнефтегазразведки» намерено возложить всю вину за трагедию на ее отца. Теперь выжившие члены экипажа «Кольской» и участники спасательной операции помогают ей собирать информацию об аварии. Экипаж буксира «Нефтегаз-55» сообщил ей, что от «Арктикморнефтегазразведки» якобы был получен приказ в первую очередь спасать платформу.

 — Когда платформа стала тонуть, начальство приказало экипажу не покидать ее. Люди до последнего откачивали воду и поэтому погибли, — рассказывает «Известиям» Наталья Дмитриева. — Экипаж можно было бы спасти, если бы вовремя началась эвакуация.

По словам Натальи, ее отец и капитан «Кольской» Александр Козлов до последнего момента отказывались от операции по буксировки платформы в зимнее время, ссылаясь на то, что это запрещено по всем правилам.

— Мой отец не хотел идти в этот рейс и писал жалобы во все инстанции о том, что буксировка была запрещена, — рассказывает «Известиям» дочь Козлова Анна Зубкова. Она заявила, что сама готова инициировать судебное преследование судовладельца.

По мнению родственников погибших членов экипажа, в первую очередь руководство «Арктикморнефтегазразведки» думало о стоимости платформы и поэтому могло пойти на нарушение закона. Эксперты оценивают стоимость «Кольской» в $150–200 млн. 

— Это очень большие деньги, ради которых бизнесмены могли рискнуть, — говорит председатель Нефтегазстройпрофсоюза России по Мурманской области Ростислав Загородний. — В 2005 году в работе компании «Арктикморнефтегазразведка» уже выявляли нарушения в транспортировке персонала с нефтяных платформ.

Источники «Известий» в правоохранительных органах утверждают, что следователи сомневаются в документах об организации транспортировки «Кольской», которые им предоставила «Арктикморнефтегазразведка» и Морской регистр. Следователи намерены допросить руководство международной компании Noble Denton, представитель которой наблюдал за правильностью буксировки по просьбе страховой компании и пропал без вести во время крушения.

Как заявили в компании Noble Denton, пропажа коллеги стала для коллектива шоком.

— Особенно нас мучает неопределенность — никто не может подтвердить, жив ли он или умер, — говорит вице–президент Олаф Нагер. — Сейчас рабочего ждет семья — у него жена и двое детей. Мы держим с ними постоянную связь и утешаем чем можем.

Следователи подозревают, что копия плана операции для иностранцев была иной, в ней якобы предполагалось участие в транспортировке нескольких буксиров. Известно, что «Кольскую» тянули лишь один буксир и ледокол.

Сам Олаф Нагер уже готовится к допросу.

— У меня есть копия плана буксировки, поскольку наша фирма была вовлечена в процесс транспортировки, однако разглашать его я не могу, — объяснил «Известиям» Нагер.

Буровая платформа «Кольская» (приписана к порту Мурманска и принадлежит компании «Арктикморнефтегазразведка») затонула 18 декабря во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек. Погибшими значатся 16 человек. Остальные члены экипажа пропали без вести, и их поиски прекращены.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением