Под Белорусским вокзалом появится трехуровневая парковка

Разработан новый план реконструкции площади Тверской заставы у Белорусского вокзала.
Об этом сообщили «Известиям» в пресс-службе столичного стройкомплекса.
По новой схеме место подземного торгового центра займет паркинг на 1,8 тыс. машино-мест, а через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД будет построен постоянно действующий дублер Ленинградского шоссе. К реконструкции площади Тверской заставы строители могут приступить уже летом 2012 года.
«Сегодня мы пересмотрели весь проект и кардинально его изменили, — объяснил глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. — Во-первых, полностью убираем торговлю, потому что торговая составляющая любого объекта — это дополнительный приток транспорта. Белорусский вокзал является мощным транспортно-пересадочным комплексом, поэтому площадь Тверской заставы в первую очередь хотелось бы использовать именно как транспортно-пересадочный узел».
В состав проектируемого объекта входят: транспортная развязка с системой пешеходных связей, включающих в себя подземные и наземные переходы, трехъярусный подземный паркинг под площадью Тверской заставы, реконструкция Тверского путепровода через железнодорожные пути Смоленского направления, благоустройство и озеленение территории. Также здесь будет установлен памятник Максиму Горькому. Реконструкция площади Тверской заставы началась в 2006 году в рамках масштабного проекта «Большая Ленинградка» и должна была завершиться в 2010 году.
Первоначальным проектом предусматривалось строительство крупного торгового комплекса общей площадью 113 тыс. кв. м с парковкой. Стоимость работ, включая объекты торговли, паркинг, транспортную инфраструктуру, перенос коммуникаций, составляла около 22 млрд рублей. Мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение о пересмотре данного проекта, чтобы минимизировать стоимость работ и улучшить транспортную ситуацию в этом районе.