Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин заявил об успешной совместной работе России и Китая в ООН, ШОС и БРИКС
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Разлив в ДНР
Мир
Лавров указал на важность встреч Путина и Си Цзиньпина для отношений двух стран
Мир
Землетрясение магнитудой 5 произошло вблизи Мандалая в Мьянме
Мир
Польша намерена объявить в розыск экспертов из России по делу о крушении Ту-154
Мир
Власти Финляндии и Испании заявили о планах увеличить расходы на оборону
Мир
Марин Ле Пен сравнила решение суда против нее с ядерной бомбой
Мир
СМИ узнали о желании ЕС возобновить поставки российского газа
Общество
Путин подписал закон об особом порядке сдачи ОГЭ в трех субъектах России
Общество
МЧС сформировало самую большую группировку спасателей для помощи Мьянме
Мир
В Германии подняли вопрос о судьбе СП-2 после конфликта на Украине
Мир
Макрон призвал Европу сократить зависимость от США в здравоохранении и обороне
Экономика
Мишустин заявил о сохранении РФ лидерства на энергорынках вопреки санкциям
Общество
Буксиры вывели аварийный танкер Koala от причала в акваторию Усть-Луги
Мир
FT сообщила о планах США и Дании провести переговоры на высоком уровне
Мир
Финляндия может выйти из Оттавской конвенции о запрете противопехотных мин
Общество
Приложение и сайт РЖД подверглись массированной DDOS-атаке

«Уралвагонзавод» заработал на танках меньше процента

Единственный производитель российских танков на выполнении Гособоронзаказа в 2011 году получил рентабельность в 3%
327
«Уралвагонзавод» заработал на танках меньше процента
Центральная проходная «Уралвагонзавода». Источник: wikipedia.org
Выделить главное
Вкл
Выкл

Танковый монополист — нижнетагильский «Уралвагонзавод» обнародовал во вторник финансовые итоги за 2011 год. При общей прибыли в 10 млрд рублей на модернизации танков компания заработала всего несколько десятков миллионов — около 1% от общей выручки. Менеджмент предприятия считает этот бизнес чуть ли не социальной поддержкой государства, а военные недоумевают, что мешает металлургам обновить производство из собственной прибыли.

— Если ты заработал 10 млрд и у тебя есть невыгодное специфическое производство, что тебе мешает вложить свои деньги в это производство и повысить его эффективность? Но «Уралвагонзавод» вместо этого требует таких вложений от покупателя, — поделился размышлениями с «Известиями» высокопоставленный представитель Минобороны.

Однако танковый эксперт, главный редактор журнала «Арсенал» Виктор Мураховский пояснил, что никто не будет брать деньги из прибыльного производства и вкладывать в неприбыльное:

— Какой смысл закупать специфическое оборудование для производства танка, если Минобороны не собирается его закупать? Конечно, универсальное оборудование, на котором можно делать и танки, и вагоны, «Уралвагонзавод» обновляет. Но особые прессы, термические печи, стапеля, которые нужны только для танков, должны закупаться из прибыли, которую завод получает от продажи именно танков. Иначе какой смысл в таком производстве?

Один из топ-менеджеров «Уралвагонзавода» заявил «Известиям», что рентабельность от выполнения гособоронзаказа составила около 3%.

— Это крайне низкий показатель, фактически на уровне нуля. Это, по сути, социальная поддержка. Мы будем добиваться хотя бы 15%, — рассказал он.

При этом по экспортным контрактам на производство танков рентабельность составила, по его словам, около 20%.

По данным первого замгендиректора «Уралвагонзавода» Владимира Шмакова, выручка корпорации составила в 2011 году около 90 млрд рублей, чистая прибыль — около 10 млрд рублей. При этом по государственному оборонному контракту завод выполнил 18 контрактов на общую сумму 8,2 млрд рублей.

Содержание этих контрактов не раскрывается, однако, по данным «Известий», «Уралвагонзавод», в частности, модернизировал порядка сотни танков Т-72. Средняя стоимость модернизации одного танка оценивается в 37 млн рублей.

От единственного производимого «Уралвагонзаводом» танка — Т-90 — Минобороны России отказалось, этот танк производится только на экспорт, в том числе для Индии. От продажи танков за рубеж завод выручил около 18 млрд рублей.

По мнению Виктора Мураховского, в ближайшие два года рентабельность реализации гособоронзаказа для «Уралвагонзавода» не изменится.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением