Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Собянин сообщил о начале работы сезонных ярмарок выходного дня
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
Песков сообщил о завершающей стадии подготовки визита Путина в Китай
Политика
Уровень доверия россиян Путину составил почти 80%
Интернет и технологии
В «Единой России» сообщили о масштабных кибератаках на свои ресурсы
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Общество
В ГД внесли проект о возможности продления майских праздников по решению жителей
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Общество
Сторона защиты попросила отменить экс-замминистру обороны Иванову арест
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Экономика
Аналитик указал на заинтересованность ЕС в больших объемах СПГ из РФ
Общество
В России утвердят пятилетнюю программу развития дорог в новых регионах до мая

50 млрд рублей уйдут под землю

Бюджет метро увеличен в полтора раза за счет средств, сэкономленных на крупных строительных объектах
0
50 млрд рублей уйдут под землю
фото: Сергей Шахиджанян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Более 50 млрд рублей, сэкономленных столицей на городском строительстве, теперь будут направлены на строительство метро. Ради такого результата власти отказались от некоторых дорогостоящих проектов. Теперь бюджет, выделенный подземке на ближайшие годы, увеличится. 

О том, что город смог серьезно сэкономить на реализации адресно-инвестиционной программы (АИП), сообщил заммэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин. Он пояснил, что Москва в 2011 году отказалась от целого ряда крупных проектов. Так, власти решили не возводить северный дублер Кутузовского проспекта, сохранив почти 40 млрд рублей. Около 14 млрд удалось «ужать» на строительстве метро за счет изменения посадок станций. Еще 2 млрд остались в бюджете за счет совместной работы с комплексом городского хозяйства. «Вечная стройка» на площади Белорусского вокзала, которую город также взял на себя, отказав инвестору в возведении торгового центра, дала экономию в 6 млрд рублей. Напомним, там решено строить только парковку.

— Если сосчитать сэкономленные деньги, получается более 50 млрд, — подытожил Хуснуллин. — Мы поставили себе задачу не осваивать деньги, а эффективно их использовать. Они пойдут в дальнейшие годы на развитие метрополитена. 

Это значительная сумма для метро, считает руководитель отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев. Он напомнил, что ранее в АИП Москвы на 2012 год на метростроение было заложено лишь 26 млрд рублей. 

В свою очередь, в городской программе «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы» на развитие метрополитена в следующем году выделено больше средств — более 100 млрд рублей. Однако в эти деньги входит множество других расходов. Например, закупка подвижного состава. Алексеев уверен, что дополнительная сумма очень пригодится властям в последующие годы. 

— В этом году строительство метро упиралось в отсутствие проектов, — сказал он. — Деньги выделялись, но строить было невозможно. Поэтому начинали только подготовительные работы — обустройство стройплощадок. За счет этого и были сэкономлены средства на метростроении. Их просто не успели в этом году потратить. Поэтому они переходят на следующий год.

Эксперт напомнил, что на проектирование метрополитена в предыдущие годы средства практически не выделялись, поэтому власти и столкнулись с проблемой нехватки проектов. Добавим, что в 2011 году метрополитен получил 56 млрд от города.

Глава аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов заявил, что 50 млрд рублей может хватить, в частности, на 30 км новых путей подземки. «Если метро будут строить по реальным ценам — а это 1,5 млрд рублей за км — то вполне можно будет построить 30 км», — заявил он.  

Безбородов добавил, что новые станции могут быть гораздо дешевле, чем возведенные в советское время. «Мы же не будем строить станцию «Площадь Революции» с глубоким залеганием, кучей гранита и прочей красоты, мы строим функциональные станции неглубокого залегания, где важнее коммуникации», — пояснил он.

В итоге эксперт добавил, что лишние деньги могут пригодиться метрополитену еще и потому, что окончательное его финансирование еще не определено. В программе, по его словам, указана скорее желаемая сумма, которая может быть еще пересмотрена. 

Комментарии
Прямой эфир