Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
La Stampa указала на стремление Путина и Трампа выстраивать коммуникацию без ЕС
Общество
Временные ограничения на работу ввели в аэропорту Саратова
Мир
Трамп анонсировал бой UFC в Белом доме в следующем году
Происшествия
В Ростовской области пенсионерка погибла при обрушении части дома из-за БПЛА
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 48 беспилотников ВСУ над регионами России
Мир
На Западе указали на стремительную потерю Стармером авторитета
Армия
Операторы БПЛА скорректировали уничтожение пункта хранения боеприпасов ВСУ
Мир
WAFA сообщило о 100 погибших палестинцах в результате израильских ударов по Газе
Армия
Расчет САУ «Мста-С» уничтожил огневую точку ВСУ на красноармейском направлении
Авто
Продажи новых легковых автомобилей в России в июне снизились на 27,6%
Экономика
Дмитриев указал на опережающий страны Запада рост ВВП РФ за последние 20 лет
Общество
Вильфанд спрогнозировал сильный ветер и грозы в ближайшие дни в 20 регионах РФ
Происшествия
ДТП с участием легкового автомобиля и машин такси произошло в Москве
Армия
Группировка войск «Запад» уничтожила 52 пункта управления БПЛА ВСУ за сутки
Мир
В Китае обнаружили артефакты возрастом около 300 тыс. лет
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +27 градусов и грозу в Москве 4 июля
Мир
La Stampa указала на стремление Путина и Трампа выстраивать коммуникацию без ЕС
Общество
Временные ограничения на работу ввели в аэропорту Саратова
Мир
Трамп анонсировал бой UFC в Белом доме в следующем году
Происшествия
В Ростовской области пенсионерка погибла при обрушении части дома из-за БПЛА
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 48 беспилотников ВСУ над регионами России
Мир
На Западе указали на стремительную потерю Стармером авторитета
Армия
Операторы БПЛА скорректировали уничтожение пункта хранения боеприпасов ВСУ
Мир
WAFA сообщило о 100 погибших палестинцах в результате израильских ударов по Газе
Армия
Расчет САУ «Мста-С» уничтожил огневую точку ВСУ на красноармейском направлении
Авто
Продажи новых легковых автомобилей в России в июне снизились на 27,6%
Экономика
Дмитриев указал на опережающий страны Запада рост ВВП РФ за последние 20 лет
Общество
Вильфанд спрогнозировал сильный ветер и грозы в ближайшие дни в 20 регионах РФ
Происшествия
ДТП с участием легкового автомобиля и машин такси произошло в Москве
Армия
Группировка войск «Запад» уничтожила 52 пункта управления БПЛА ВСУ за сутки
Мир
В Китае обнаружили артефакты возрастом около 300 тыс. лет
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +27 градусов и грозу в Москве 4 июля

К крушению Як-42 подключают военных экспертов

Родственники пилотов и хоккеистов, погибших в авиакатастрофе, собираются инициировать новое расследование
175
К крушению Як-42 подключают военных экспертов
Место катастрофы. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников
Выделить главное
Вкл
Выкл

Родственники погибших спортсменов хоккейной команды «Локомотив» подготовили обращение в Следственный комитет и Минобороны с просьбой провести новое расследование авиакатастрофы Як-42, разбившегося в сентябре 2011 года под Ярославлем. В своем письме они называют необъективным заключение экспертов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о том, что самолет разбился по вине пилотов, и требуют проведения нового расследования с привлечением военных экспертов из службы безопасности полетов Минобороны. 

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы пострадавших, считает, что эксперты МАКа не ответили на главный вопрос: почему разбился самолет?

— Ответственность за катастрофу возложили на погибших пилотов, но причины аварии они так и не назвали, — объясняет «Известиям» Трунов.

По словам адвоката, он уже готовит иск в гражданский суд на МАК. Иск в суд подготовлен на основе независимого экспертного заключения, которое сделали три авиационных эксперта: летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам, расследовавший более 60 авиакатастроф, Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков.

— МАК сам выдает сертификаты летной годности гражданским судам, а затем сам же расследует авиапроисшествия, — объясняет «Известиям» свои сомнения Александр Акименков. — МАКу невыгодно находить технические источники аварий, поэтому причиной всех авиакатастроф признается человеческий фактор.

Потерпевшие собираются инициировать новое расследование причин авиакатастрофы.

— Кроме МАКа расследованием авиакрушений в России занимается служба безопасности полетов Минобороны, поэтому обратимся с ходатайством в Следственный комитет с просьбой привлечь к расследованию его экспертов, — объясняет «Известиям» Игорь Трунов.

Эксперты поддерживают инициативу родственников погибших спортсменов и пилотов.

— Такое расследование может провести служба безопасности полетов, но только по личному поручению министра обороны либо по решению суда, — считает военный летчик-испытатель Андрей Гусев, участвовавший в расследованиях авиакатастроф. — Однако пока в истории российской авиации таких прецедентов еще не было.

Специалисты Минобороны готовы взяться за новое расследование крушения Як-42.

— У нас есть возможности для проведения подобного расследования, и мы можем подключиться по решению суда, — заверил «Известия» источник в службе безопасности полетов Минобороны.

Он также подтвердил мнение о том, что МАК в своих расследованиях опирается на мнение специалистов из конструкторских бюро и заводов — изготовителей самолетов, которые пытаются отвести подозрения от «своей» продукции.

По официальной версии, самолет со звездной командой на борту разбился в результате неправильных действий пилотов, один из которых непроизвольно нажимал на тормоза под воздействием запрещенных препаратов. Эксперты считают, что главной причиной катастрофы стали конструктивные и аэродинамические недостатки Як-42, а также многочисленные недостатки в организации летной работы авиакомпании «Як-Сервис».

— Самолет столкнулся с землей вначале левым крылом в крене при полностью отклоненных элеронах вправо, а это неоспоримый факт отсутствия поперечной управляемости самолета, которое и стало непосредственной причиной авиакатастрофы, — рассказывает «Известиям» пилот Владимир Герасимов.

По его словам, в отчете МАКа ничего не сказано о причинах уборки режима работы двигателей на малый газ предположительно бортмехаником. Кроме того, Герасимову непонятно, как кратковременное уменьшение тяги могло повлиять на возникновение и развитие аварийной ситуации. 

— Причинно-следственные связи между снижением тяги и авиакатастрофой не исследованы, а этот фактор также мог повлиять на действия пилотов, — объясняет «Известиям» свои сомнения пилот. 

Самолет Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта Туношна. В результате катастрофы погибли 44 человека из 45 находившихся на борту, в том числе 37 хоккеистов ярославского «Локомотива».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности