Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России поразили хранилище авиатоплива воздушных сил Украины
Экономика
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки аграриев
Политика
В Госдуме указали на причастность НАТО к планированию ВСУ атак
Армия
Шойгу на полигоне МВО представили перспективные дроны и стрелковое оружие
Мир
На Украине сообщили о повреждении объекта инфраструктуры в Запорожье
Происшествия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Армия
Средства ПВО РФ сбили украинский самолет Су-25
Общество
В Кремле выразили соболезнования в связи с гибелью военкора «Известий» Еремина
Мир
Боец ВС РФ рассказал о маскировке боевиков ВСУ под гражданских под Харьковом
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
В МВД гибель Еремина назвали очередным преступлением киевского режима
Мир
В Израиле число солдат с боевыми психическими травмами достигнет 8 тыс. к концу года
Общество
В Кургане объявили эвакуацию жителей домов, расположенных у дамбы
Общество
Минцифры предложило оказать поддержку близким военкора Еремина
Общество
В Госдуме назвали неуместными споры вокруг ВПШ им. Ильина
Общество
Власти сообщили о нормализации паводковой ситуации в частично затопленном Орске

К крушению Як-42 подключают военных экспертов

Родственники пилотов и хоккеистов, погибших в авиакатастрофе, собираются инициировать новое расследование
0
К крушению Як-42 подключают военных экспертов
Место катастрофы. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Родственники погибших спортсменов хоккейной команды «Локомотив» подготовили обращение в Следственный комитет и Минобороны с просьбой провести новое расследование авиакатастрофы Як-42, разбившегося в сентябре 2011 года под Ярославлем. В своем письме они называют необъективным заключение экспертов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о том, что самолет разбился по вине пилотов, и требуют проведения нового расследования с привлечением военных экспертов из службы безопасности полетов Минобороны. 

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы пострадавших, считает, что эксперты МАКа не ответили на главный вопрос: почему разбился самолет?

— Ответственность за катастрофу возложили на погибших пилотов, но причины аварии они так и не назвали, — объясняет «Известиям» Трунов.

По словам адвоката, он уже готовит иск в гражданский суд на МАК. Иск в суд подготовлен на основе независимого экспертного заключения, которое сделали три авиационных эксперта: летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам, расследовавший более 60 авиакатастроф, Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков.

— МАК сам выдает сертификаты летной годности гражданским судам, а затем сам же расследует авиапроисшествия, — объясняет «Известиям» свои сомнения Александр Акименков. — МАКу невыгодно находить технические источники аварий, поэтому причиной всех авиакатастроф признается человеческий фактор.

Потерпевшие собираются инициировать новое расследование причин авиакатастрофы.

— Кроме МАКа расследованием авиакрушений в России занимается служба безопасности полетов Минобороны, поэтому обратимся с ходатайством в Следственный комитет с просьбой привлечь к расследованию его экспертов, — объясняет «Известиям» Игорь Трунов.

Эксперты поддерживают инициативу родственников погибших спортсменов и пилотов.

— Такое расследование может провести служба безопасности полетов, но только по личному поручению министра обороны либо по решению суда, — считает военный летчик-испытатель Андрей Гусев, участвовавший в расследованиях авиакатастроф. — Однако пока в истории российской авиации таких прецедентов еще не было.

Специалисты Минобороны готовы взяться за новое расследование крушения Як-42.

— У нас есть возможности для проведения подобного расследования, и мы можем подключиться по решению суда, — заверил «Известия» источник в службе безопасности полетов Минобороны.

Он также подтвердил мнение о том, что МАК в своих расследованиях опирается на мнение специалистов из конструкторских бюро и заводов — изготовителей самолетов, которые пытаются отвести подозрения от «своей» продукции.

По официальной версии, самолет со звездной командой на борту разбился в результате неправильных действий пилотов, один из которых непроизвольно нажимал на тормоза под воздействием запрещенных препаратов. Эксперты считают, что главной причиной катастрофы стали конструктивные и аэродинамические недостатки Як-42, а также многочисленные недостатки в организации летной работы авиакомпании «Як-Сервис».

— Самолет столкнулся с землей вначале левым крылом в крене при полностью отклоненных элеронах вправо, а это неоспоримый факт отсутствия поперечной управляемости самолета, которое и стало непосредственной причиной авиакатастрофы, — рассказывает «Известиям» пилот Владимир Герасимов.

По его словам, в отчете МАКа ничего не сказано о причинах уборки режима работы двигателей на малый газ предположительно бортмехаником. Кроме того, Герасимову непонятно, как кратковременное уменьшение тяги могло повлиять на возникновение и развитие аварийной ситуации. 

— Причинно-следственные связи между снижением тяги и авиакатастрофой не исследованы, а этот фактор также мог повлиять на действия пилотов, — объясняет «Известиям» свои сомнения пилот. 

Самолет Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта Туношна. В результате катастрофы погибли 44 человека из 45 находившихся на борту, в том числе 37 хоккеистов ярославского «Локомотива».

Комментарии
Прямой эфир