Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генконсул РФ в Сиднее отметила важность передачи молодежи памяти о героях ВОВ
Общество
В Госдуме рассмотрят упрощение присвоения звания «Ветеран труда» для работников ОПК
Мир
СМИ узнали о возможном получении Украиной нескольких систем ПВО Patriot
Общество
Электроснабжение основной части потребителей в Подмосковье восстановлено после циклона
Мир
Экс-президента Бразилии Болсонару выписали из больницы
Мир
Президент Кубы выехал в РФ для участия в торжествах по случаю 80-летия Победы
Мир
В Румынии более 20 человек пострадали при столкновении двух поездов
Мир
Фицо раскритиковал угрозы Зеленского гостям парада Победы в Москве
Спорт
«Спартак» сыграл вничью с «Факелом» и потерял шансы на чемпионство в РПЛ
Мир
Хуситы сообщили о «военной операции» в отношении аэропорта Бен-Гурион в Израиле
Общество
Временные ограничения на полеты сняты в аэропорту Петрозаводска
Мир
Трамп заявил об отсутствии намерения баллотироваться на третий президентский срок
Мир
В Кельне участники «Бессмертного полка» вышли на марш в форме советских солдат
Мир
Аэропорт в Тель-Авиве закрыли из-за падения осколков ракеты из Йемена
Мир
Президент Кубы прибыл в Россию на празднование 80-летия Победы
Общество
В МВД предупредили о мошенниках под видом военной прокуратуры
Мир
Президент Мексики выступила против размещения войск США в стране

Французы предлагают деньги защитникам Химкинского леса

Для переговоров они наняли видного деятеля глобального экологического движения
18
Французы предлагают деньги защитникам Химкинского леса
фото: РИА НОВОСТИ/Антон Денисов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Представители французской фирмы Pur Projet, действующие в интересах французской компании Vinci, владеющей половиной акций «Cеверо-Западной концессионной компании» (СЗКК), строящей трассу Москва–Петербург, обратились к активистам по защите Химкинского леса с предложением обсудить размер материальной компенсации жителям Химок.

Очередное письмо от представителя Pur Projet Тристана Лёкомте лидеры движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова и Галина Макарова получили вчера. Лёкомте предлагает встретиться в Москве 25 или 28 января и обсудить химкинский вопрос.

Чирикова рассказала, что однажды уже встречалась с Лёкомте — в ноябре прошлого года у них был трех-четырехчасовой разговор у нее дома. По ее словам, тогда француз пытался договориться с активистами о возможности компенсационных мер, предлагая обсудить конкретные условия на встрече представителей СЗКК с представителями зеленых движений. 

Сейчас, по словам Макаровой, Лёкомте проявляет настойчивость: не получив ответа на письмо, он звонит ей, пытаясь конкретизировать время встречи.

Евгения Чирикова утверждает, что фирма Лёкомте прямо представляет интересы Vinci — компании, принимающей участие в строительстве скандально известной скоростной трассы Москва–Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес. Ей это стало понятно по результатам разговора.

«Известиям» поговорить с Тристаном Лёкомте не удалось — офисный телефон (с которого он сам звонит в Россию) не отвечал. Если судить по распространяемой о Лёкомте информации, он пользуется репутацией защитника природы и руководит компанией Alter Eco, которая занимается продажей натуральных продуктов, по всему миру.  На деньги от продажи экологически чистых продуктов (в частности, натурального шоколада) Лёкомте основал проект Pur Projet. Цель этой организации — восстановление климата планеты путем высадки и сохранения лесных насаждений по всему миру. Активисты и участники проекта реализовали программы по высадки лесов в Перу и на Филиппинах, где вопросы вырубки уникальных лесов и сохранения их экосистем стоят весьма остро. В 2010 году Лёкомте даже попал в список ста самых влиятельных людей планеты по версии  журнала Time.

— Мне с Pur Projet говорить больше не о чем, соответственно, встречаться я с их представителями не буду, — заявила «Известиям» Евгения Чирикова. — Они предлагают мне взятку, всячески пытаются выдавить нас из этой борьбы.

Строительство трассы Москва–Петербург сейчас продолжается. Однако на участке Левобережной дубравы его не ведут — там и сегодня стоит основательный лагерь защитников: деревянные отапливаемые постройки, где круглосуточно дежурят активисты. Время на то, чтобы попытаться договориться с защитниками леса, у строителей еще есть: первая очередь дороги должна быть запущена в 2015 году. Путь материальной компенсации может оказаться не самым сложным для Vinci с учетом масштабов вкладываемых средств. Так, в течение этого года госкомпания «Автодор» планирует вложить 15,8 млрд рублей в строительство трассы: в третьем квартале дорожники собираются объявить тендер на строительство еще 52 км. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности