Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Танк Leopard привезли на выставку трофейной техники в Москве
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Днепре
Происшествия
«Известия» показали кадры последствий обстрела ВСУ Донецка
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении трех украинских БПЛА над Брянской областью
Армия
Силы ПВО уничтожили еще два украинских дрона над Брянской областью
Мир
Песков назвал предрешенной участь Зеленского
Политика
Захарова указала на временный характер задержек на границах РФ
Наука и техника
В России создали первую в мире космическую станцию для наблюдения за Арктикой
Мир
В Армении два человека погибли и 20 пострадали при падении автобуса в овраг
Экономика
Безработица в РФ в марте обновила исторический минимум в 2,7%
Происшествия
Силы ПВО уничтожили украинский БПЛА над Брянской областью
Мир
В Норвегии туриста оштрафовали на $1,1 тыс. за беспокойство моржа
Авто
Автоэксперт назвал указывающие на поддельную автозапчасть признаки
Общество
В Москве суд арестовал продюсера агентства Reuters Габова
Экономика
Импортозамещенный SJ-100 прилетел в Жуковский для подготовки к испытаниям
Мир
В МИД Германии прокомментировали призыв Китая к расследованию теракта на СП
Общество
В Москве раскрыли совершенное 12 лет назад убийство

Александра Пахмутова показала зачарованную даль

Авторский вечер классика советской эстрады вернул слушателей в 1970-е
0
Александра Пахмутова показала зачарованную даль
Композитор Александра Пахмутова и пианист Левон Оганезов. Фото: ИТАР-ТАСС/Станислав Красильников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Большом зале Московской консерватории состоялся авторский вечер Александры Пахмутовой.

Антураж этого бенефиса в отреставрированном БЗК частично соответствовал традициям 1970-х, когда песни Александры Николаевны определяли дух отечественной эстрады. Даже телекамеры в фойе и зале казались какими-то громоздкими, словно их извлекли из закромов ТВ давно минувших лет. 

В публике тоже улавливался некий консерватизм и стилистическая ортодоксальность. А почетные гости, занимавшие первые ряды партера и ложи, как будто поднялись из-за столиков «Голубых огоньков» брежневской поры. Евгений Примаков, Валентина Терешкова и другие, как тогда говорилось, «официальные лица». Сердечно встречал дорогих знакомых муж и соавтор Пахмутовой — поэт Николай Добронравов.

На сцене симфонический оркестр Министерства обороны РФ, государственный академический русский хор им. Свешникова, камерный хор Московской консерватории… Народу столько, что для черного рояля 82-летней миниатюрной орденоносной героини вечера едва хватало места.

Духовой же группе военных оркестрантов порой приходилось выстраиваться шеренгами по флангам зала, вдоль зрительских кресел. Выглядело все эпично и монументально. И Святослав Бэлза в концертном смокинге конферировал почти как Светлана Моргунова лет этак 30 назад, скажем, в Колонном зале.

Прежде чем зазвучала увертюра «Юность», написанная Пахмутовой в 1957-м, сразу по окончании аспирантуры, ведущий успел подчеркнуть символическую значимость данного концерта и статус маэстро.

Оказалось, что Александра Николаевна 60 лет спустя пришла на свидание со своей альма матер. Именно в этом зале исполнялась ее дипломная работа 1952 года — «Русская сюита». Теперь она следовала по своим сочинительским вехам: от ранних инструментальных опусов и хоровых произведений к знаменитым эстрадным шлягерам и композициям. Вплоть до премьерной темы «Зачарованная даль», датированной 2012 годом.

Сам этот факт должен был вызвать у зрителей не меньшее благоговение, чем напоминание Святослава Игоревича о том, что президент Медведев «недавно» (в 2009-м. — «Известия») наградил Александру Николаевну орденом «За заслуги перед Отечеством I степени». 

Расчет оправдался. И по поводу президентского респекта громко похлопали и, разумеется, «Зачарованную даль» (песню довольно архаичную, на мой взгляд, и приторную) в исполнении солиста Сергея Радченко встретили столь желанным для телесъемки восторгом, что ее тут же сыграли на «бис».  

В консерватории Пахмутова постаралась указать на широту своих композиторских интересов и несколько смягчить их эстрадную доминанту. Поэтому в программу вошел и Концерт для трубы с оркестром, и «фолковая» вариация «Ой, купало» на есенинские стихи, и фрагмент сюиты «Битва за Москву», и «Благовест» для ансамбля звонарей. Но все-таки основные симпатии аудитории достались пахмутовской киномузыке и давним хитам.

Концерт каким-то образом обошелся без «Надежды» и певца Юлиана с «Русским вальсом» (эту тему исполнил Александр Николаев), но зато «Как молоды мы были» в оригинальной трактовке Александра Градского собравшиеся получили.

Автор рок-оперы «Мастер и Маргарита» давно уже подходит к самому известному номеру в собственном репертуаре, мягко говоря, неоднозначно. И в консерватории Александр Борисович про отыгранный «первый тайм» тоже пел как-то... с перепадами. Однако сие ничуть не смутило слушателей. Градскому аплодировали так же, как Пахмутовой и Кобзону.

Последний, разумеется, не мог пропустить такой вечер. Более того, Иосиф Давыдович оказался единственным из выступавших, кто поднялся на сцену с букетом для Александры Николаевны и единственным (помимо оркестрантов), кто был задействован в обоих отделениях концерта.

Он пел и военную эпику — «Поклонимся великим тем годам», и космическую оду про Юру Гагарина — «Знаете, каким он парнем был», и пассионарное ретро — «Песню о тревожной молодости». Кобзон, по сути, указывал на все грани авторского таланта Пахмутовой.

Еще одну грань — лирическую, женственную — вспомнила Тамара Гвердцители, спевшая «Нежность», что навсегда запомнилась в версии Татьяны Дорониной в фильме «Три тополя на Плющихе».

Эта вещь вполне сгодилась бы для финала. Но Александра Николаевна всегда симпатизировала гимнам. И на прощание сводный хор грянул «Виват, Россия!» на стихи ее супруга Николая Николаевича.                  

Комментарии
Прямой эфир