Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин присвоил звание Героя России 100-летнему ветерану ВОВ Садыкову
Экономика
Власти могут упростить экспорт алмазов из России
Происшествия
На юге Херсонской области объявлена ракетная опасность
Общество
Эксперты ЭИСИ назвали непризнание Европой выборов в РФ подрывом демократии
Мир
МИД Киргизии призвал своих граждан временно воздержаться от поездок в РФ
Авто
Продажи автомобилей в РФ в январе–апреле 2024 года выросли на 71%
Наука и техника
«Известия» показали обустройство кабины машиниста нового поезда «Иволга 4.0»
Общество
Подозреваемого в нападении на девочку в Люберцах задержали
Общество
Путин наградил подростков, спасавших людей во время теракта в «Крокусе»
Общество
Полиция установила личность ударившего школьницу прохожего в Подмосковье
Мир
На Украине сообщили о бегстве уклонистов в Молдавию
Политика
В Совфеде обвинили Швейцарию в утрате нейтрального статуса
Происшествия
В Белгородской области мужчина погиб при попытке разобрать мину
Здоровье
Диетолог предупредила о вреде пасхальных куличей для здоровья
Экономика
Эксперт назвал заявления о серьезном повреждении энергосистемы Украины пропагандой
Происшествия
При атаке дрона ВСУ в Белгородской области поврежден жилой дом
Общество
ФСБ задержала в ЛНР собиравшую сведения о ВС России гражданку Украины

Разбитый «Дагестан» задержался на полгода

Самый современный российский сторожевик не может начать доковый ремонт из-за финансовых недоговоренностей
0
Фрегат «Дагестан». Источник фото: topwar.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ремонт новейшего сторожевого корабля «Дагестан», построенного для Каспийской флотилии в Зеленодольске и получившего в ноябре повреждения во время шторма в Новороссийске, оценили в 60 млн рублей. Из-за недоговоренностей между ВМФ и Зеленодольским судостроительным заводом ремонт может затянуться. В результате создание тандема двух ракетных кораблей — «Татарстан» и «Дагестан» — на Каспии оказалось под угрозой.

Как рассказал источник в военно-промышленном комплексе, Минобороны и Зеленодольский судостроительный завод с ноября не могут решить, кто должен оплачивать ремонт «Дагестана»:

— Стоимость ремонта «Дагестана» оценивается в 60 млн рублей, которые завод согласился вложить с тем расчетом, что Минобороны эти затраты компенсирует. При этом в самом ведомстве полагают, что не должны платить за ремонт корабля, поскольку на момент происшествия он не входил в состав ВМФ.

Такую позицию подтвердили в штабе Каспийской флотилии, для которой построен «Дагестан»:

— Военный экипаж вообще не должен был там находиться, просто по договоренности с заводом мы совместили заводские испытания с обучением экипажа. Но если вы садитесь в машину, которую ведет другой человек, то не можете быть виноваты в ДТП.

В то же время в командовании Черноморского флота, в ведомстве которого находится Новороссийская военно-морская база, где произошел инцидент с «Дагестаном», утверждают, что в случившемся виноват каспийский экипаж.

— Сдаточная команда должна была сориентироваться и отойти на безопасное расстояние от стенки в начале шторма. Во всяком случае мы свои корабли вывели. Но они этого почему-то не сделали. Конечно, это стихия, и тут сложно делать однозначные выводы, но корабль можно было спасти, — рассказал «Известиям» представитель штаба Черноморского флота, знакомый с подробностями инцидента.

Сейчас «Дагестан» по-прежнему находится у причальной стенки Новороссийской военно-морской базы. Больше 40 специалистов Зеленодольского завода, приехавших для проведения ремонта, успели за два месяца устранить внешние повреждения корпуса — заварить трещины и разрывы швов, обеспечить плавучесть для проведения ходовых испытаний.

Однако для замены нескольких поврежденных шпангоутов требуется доковый ремонт, на который «Дагестан» должен встать через две недели на Новороссийском судоремонтном заводе, где сейчас завершает ремонт пограничное судно. Завод расположен в Новороссийской бухте в нескольких сотнях метров от военно-морской базы, в которой разбился «Дагестан». Там сторожевику должны заменить несколько поврежденных шпангоутов, которые уже доставили в Новороссийск из Зеленодольска.

Несмотря на неисправности, все системы корабля работают в штатном режиме, весь экипаж, члены приемо-сдаточной комиссии ВМФ и представители Зеленодольского завода находятся на борту.

При этом в Минобороны утверждают, что никаких проблем с финансированием ремонта «Дагестана» нет, все работы идут по графику.

— До 1 марта 2012 года должны завершиться все ремонтные работы, а до 1 апреля — все испытания. После этого «Дагестан» должен пройти госприемку и войти в состав Каспийской флотилии, — рассказал «Известиям» представитель военного ведомства.

Представители Зеленодольского завода также заявили, что ремонт «Дагестана» идет «в соответствии с графиком, утвержденным Минобороны», отказавшись обсуждать детали произошедшего.

Однако даже по этому графику «Дагестан» вместе с командой попадет в Каспийск (база Каспийской флотилии) не раньше мая-июня 2012 года с задержкой в полгода — первоначально корабль должен был достигнуть базы уже в ноябре, завершив все испытания до начала холодов.

Пребывание каспийского корабля, построенного на Волге, в Черном море вызвано необходимостью испытать новейший ракетный комплекс «Калибр-НК», способный бить на 300 км по наземным целям. В Черном море расположен уникальный испытательный полигон с необходимой измерительной аппаратурой. Без таких испытаний ни одна система вооружения не может быть принята на дежурство.

«Дагестан» стал вторым сторожевым кораблем проекта 11661, построенным для Каспийской флотилии. Первый — «Татарстан» — уже несет боевое дежурство на Каспии. С появлением «Дагестана» российская морская группировка получит мощный ракетный тандем, способный уничтожить наземные объекты, находящиеся на удалении до 300 км от берега.

Комментарии
Прямой эфир