Т-50 добровольно проиграл тендер на $7,3 млрд

Южная Корея так и не дождалась участия российских авиазаводов в тендере на $7,3 млрд. В конце прошлой неделе оргкомитет официально прекратил прием заявок. Российских не оказалось. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Известиям» пояснили, что даже не собирались выставлять Т-50 на тендер.
— Разработки Т-50 секретны и пока существует всего три опытных экземпляра этого самолета, то есть экспортный вариант даже не создан. Кроме того, Южная Корея — союзник США, поэтому вряд ли стоило рассчитывать, что она откажется от американских самолетов в пользу российских, — пояснил представитель ОАК.
В итоге за $7,3 млрд будут бороться европейский концерн EADS, представивший самолет Eurofighter Typhoon, шведский SAAB с истребителем Gripen и две американские компании — Lockheed Martin с F-35
и Boeing с F-15SE.
Директор Института стратегических оценок и анализа Александр Коновалов полагает, что главная причина отказа
российской компании от участия в тендере — неготовность разработчиков
представить на суд экспертов конкурентный истребитель пятого поколения.
— У нас есть только намек на эту
разработку, а на международных тендерах требования к самолетам предъявляются очень высокие: они должны принимать
и обрабатывать огромный поток информации, иметь очень мощный компьютер,
развивать сверхзвуковую скорость, оставаться невидимыми для радаров. К примеру,
чтобы снизить радиозаметность американцы покрывают свои истребители мелкими колечками из меди. У нас же ничего такого пока нет, — говорит он.
Кроме того, по словам Коновалова, серийное производство Т-50 пока не
развернуто ни на одном авиастроительном заводе.
Директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО)
Игорь Коротченко при этом заметил, что в финансовой поддержке корейцев проект Т-50 не нуждается:
— Россию ждет крупный
контракт с Индией, которая уже законтрактовала 250 российских истребителей
Т-50. Поэтому потеря этих гипотетических $7,3 млрд некритична для проекта. К тому же, у нас уже был опыт участия в тендере Южной
Кореи. Практика показала что эта страна делает ставку на
американцев.
Он напомнил, что в 2002 году на тендере на истребитель для ВВС Южной Кореи победил американский самолет F-15. При этом российский Су-35 выбыл из гонки.
Т-50, созданный в рамках конкуренции с американскими истребителями пятого поколения F-22 и F-35, до конца года завершит летные испытания. После этого, в 2013 году, начнется испытания новых ракет для этой машины. По словам Игоря Коротченко, сейчас для Т-50 уже создано 14 новых ракет различного назначения.