Сирийская оппозиция будет говорить с Асадом только об условиях капитуляции

Россия против того, чтобы какая-то из враждующих сторон в Сирии была отстранена от мирного диалога. Об этом заявил во вторник в Сиднее министр иностранных дел России Сергей Лавров.
По словам министра, российская сторона никогда не говорила, что сохранение у власти нынешнего президента Сирии Башара Асада - обязательное условие урегулирования конфликта.
- Но урегулирование должно быть именно общесирийским, - отметил Сергей Лавров.
Между тем Сирийский национальный совет (СНС) в понедельник отказался приехать в Москву на мирные переговоры с представителями правительства президента Сирии Башара Асада.
Предложение собраться в России чтобы обсудить взаимные претензии и попытаться прийти к согласию было выдвинуто 25 января этого года после встречи министров иностранных дел России и Турции Сергея Лаврова и Ахмета Довутоглу. Сирийские власти ответили на него согласием.
— Пока Россия не поменяет своего мнения относительно сирийских событий, делегация СНС в Москву не приедет, — заявил «Известиям» представитель Комитета поддержки сирийской революции в России Махмуд Хамо.
Переговоры в Москве — это лишь способ выиграть время, считают в СНС.
— Наши требования — уход Асада, выпуск заключенных, мирные выборы, — пояснил Махмуд Хамо. — А о каком диалоге можно говорить, если на улицах сирийских городов стоят танки Асада и ежедневно гибнут люди?!
Оппозиция в лице СНС не собирается идти на диалог.
— Мы сядем за стол переговоров для того, чтобы обсудить план передачи власти, а не чтобы разговаривать с Асадом о реформах, — говорит Хамо. — Асад должен уйти, это требование всего сирийского народа. Если кто-то думает, что Асад может остаться, значит они еще не поняли сути процессов, происходящих в Сирии.
СНС готов начать переговоры только после ухода Асада. Причем среди переговорщиков не должно быть тех, кто отвечает за вооруженные подавления демонстраций, а также тех, кого обвиняют в коррупции.
— Не надо воспринимать позицию СНС как волеизъявление всей сирийской оппозиции, — полагает эксперт Института востоковедения РАН Борис Долгов. — Это позиция только тех сил, которые не хотят и не могут идти на компромисс и создание правительства национального единства.
Сегодня СНС объявляют как единственную силу, с которой можно вести переговоры, однако это мозаика различных группировок, объединенных только идеей свержения нынешнего сирийского президента, считает Борис Долгов. Там и «Братья-мусульмане», и сунниты, и либералы-западники.
— Если режим Асада падет, то на следующий день в среде СНС начнется борьба за власть, — говорит Долгов.
Между тем в Сирии есть и внутренняя оппозиция, которая готова обсуждать с правительством возможности мирного урегулирования конфликта. Учитывая, что большинство сирийского населения желают лишь одного — восстановления мирной жизни, возможно, что им внутренним оппозиционерам действительно удастся наладить диалог с правительством. Но даст ли это результат — неясно. Ведь, по мнению большинства экспертов, сирийские волнения поддерживаются из-за рубежа силами, заинтересованными в свержении режима Асада любыми способами.
- ВКонтакте