Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Экологи отвергли предложения строителей трассы Москва–Петербург

Нанятый концессионерами французский специалист не смог договориться с защитниками Химкинского леса
0
Экологи отвергли предложения строителей трассы Москва–Петербург
Фото: РИА НОВОСТИ/Антон Денисов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Представители «Всемирного фонда дикой природы» (WWF), российского отделения Greenpeace и активисты в защиту Химкинского леса отвергли предложение французской строительной компании Vinci и застройщика трассы Москва–Санкт-Петербург — Северо-Западной концессионной компании (СЗКК) — о компенсационных мероприятиях за вырубку части Химкинского леса.

Для переговоров с российскими экологами строители дорог подобрали, казалось бы, фигуру самую подходящую. Тристан Лекомт, основатель фирмы Pur Project, всю профессиональную жизнь занимается экологическими проектами. А в последние годы — восстановлением и сохранением лесов, страдающих от создания новой инфраструктуры. На прошлой неделе Лекомт приезжал в Россию уже в третий раз и, по словам защитников природы, обсуждал конкретные идеи.

— Он предлагал некий проект по развитию всяких природоохранных инициатив в городе Химки, — рассказывает Алексей Ярошенко, руководитель лесной программы российского Greenpeace. — Мы ответили ему отказом, сказав, что ни поддерживать, ни сотрудничать с ним мы не будем, потому что проект финансируется компанией Vinci, которая является основным строителем трассы через Химкинский лес, ведущeй к уничтожению этого леса. 

Ярошенко считает, что речь идет о том, чтобы откупиться от активной части общества введением каких-то положительных проектов, таким вот «зеленым пиаром».

— Мы считаем, что это совершенно неправильный и недопустимый подход, поэтому участвовать в этой затее не будем, — отметил он.

По словам представителей «зеленых» организаций, Лекомт обсуждал конкретные компенсационные действия: предлагал произвести уборку в лесу, вычистив его от мертвых и сухих стволов, вывезти мусор, посадить деревья взамен вырубленных. Речь, по словам Николая Шматкова, координатора проектов по лесной политике WWF, шла даже о возможности строительства небольшого офиса для активистов.

— Обо всем об этом компании Vinci следовало подумать заранее, и правильно было бы договариваться с жителями до строительства дороги. Сейчас пройдена уже половина пути и ставить людей перед выбором — либо вы берете деньги, либо мы просто продолжаем строить дорогу и всё, и точка — есть негативный пример сотрудничества. WWF не поддерживает эту идею и не будет в ней участвовать, — говорит Шматков.

Во время предыдущего визита в Россию Лекомт встречался с защитницами Химкинского леса Евгенией Чириковой и Галиной Макаровой. В ноябре прошлого года он приезжал к Чириковой домой обсудить вопрос лично. Активистки предложение отвергли, расценив его как попытку дать им «взятку». Позже Лекомт несколько раз пытался договориться с этими женщинами о новой встрече, но ответа не получал.

В беседе с «Известиями» Лекомт заявил, что его действия нельзя трактовать как попытки подкупа. По словам эколога, он вообще не делал каких-либо конкретных предложений в России, а лишь обсуждал возможные варианты взаимодействия.  

— Мы никогда не даем денег людям, только организациям, — говорит Лекомт. — У меня сейчас вообще нет каких-либо денег, которые я могу давать или обещать. И я не занимаюсь продвижением какого-либо проекта, а лишь консультирую СЗКК, меня нанявшую. Разговоры о каком-либо проекте могут начаться только после того, как все заинтересованные стороны достигнут консенсуса. Если они его достигнут. Если нет — никакого проекта не будет.

Лекомт подчеркнул, что Vinci согласна с утверждением, что экологические проекты должны обсуждаться с общественностью до, а не после начала строительства трассы, и так делается во Франции.

— Там это велит делать закон, а в России такого закона нет, Vinci не знала, что нужно еще с кем-то подобные вопросы решать, компания основывалась на решении российского правительства проложить дорогу этим путем, — объясняет Лекомт. — Поэтому тут и сложилась такая ситуация.

В офисе СЗКК сообщили, что компания по-прежнему ждет от Лекомта советов о путях сохранения экосистемы Химкинского леса.

— Речь идет о программе по сохранению экосистемы Химкинского лесопарка, разработанной с помощью Pur Project совместно со всеми заинтересованными сторонами, среди которых помимо защитников леса есть и WWF, и Greenpece, и ВООП, и Институт леса РАН, и «Автодор», и муниципалитеты, и местные жители, — говорит директор по PR и маркетингу СЗКК Сергей Ильинский. — Сейчас господин Лекомт проводит первые раунды встреч со всеми и собирает мнения людей о том, что они хотят от Химкинского леса — сделать его зоной отдыха или, наоборот, законсервировать в состоянии «девственного леса».

Программа начнет вырабатываться после анализа всех пожеланий, заключил Ильинский.

Комментарии
Прямой эфир