Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин поддержал переезжающих в РФ и разделяющих ее ценности людей
Мир
Парламент Гагаузии заявил о введении Молдавией внешнего управления автономией
Мир
Премьер Франции анонсировал выделение €3 млрд на оборону
Мир
Трамп раскритиковал Китай за отказ от сделки с Boeing
Общество
МВД РФ поможет получить гражданство повару Житникову из Германии
Мир
Шор заявил о притеснении жителей Гагаузии властями Молдавии из-за поддержки РФ
Авто
Дилеры сообщили об усилении скидок на китайские авто в апреле
Экономика
Путин призвал навести порядок в сфере семейной ипотеки
Мир
Посол КНР заявил о плане договориться с РФ о росте закупок газа в 2025 году
Экономика
Набиуллина призвала не допускать темпов роста ипотеки за счет рискованных кредитов
Мир
СМИ указали на изменение «политики» Каллас из-за провала идеи по фонду для Украины
Мир
Фицо заявил о своем приезде в Москву 9 мая вопреки запретам Каллас
Мир
Нарышкин и Лукашенко на встрече в Минске обсудили проблемы международной обстановки
Мир
В МИД РФ назвали циничной атаку ВСУ по Курской области на фоне заявлений о мире
Мир
В Сербии заявили о заинтересованности в углублении взаимодействия с БРИКС
Общество
Хуснуллин призвал проработать программу рассрочки после ввода жилья в эксплуатацию
Общество
В Москве открылась фотовыставка «Непокоренные» с работами Мартемьянова

Московский север сделают самым велосипедным

В ближайшее время в САО обещают построить 400 км велодорожек
15
Московский север сделают самым велосипедным
Фото: REUTERS
Выделить главное
Вкл
Выкл

На территории САО в ближайшие годы планируется построить несколько сотен километров велодорожек. Об этом в субботу, 4 февраля, рассказал префект Владимир Силкин. Если проект будет реализован, это позволит округу стать лидером в организации альтернативной транспортной сети.

«Мы серьезно подготовились, и если все наши проекты будут утверждены, то мы проложим несколько маршрутов для велосипедистов общей протяженностью почти 400 км», — рассказал Силкин. Конкретные маршруты префектура, правда, пока не раскрывает.

Руководитель стройкомплекса Марат Хуснуллин объяснил «Известиям», что это самая серьезная заявка по велодорожкам среди всех префектур города. «Это очень хорошо, потому что мы поставили задачу организовывать велодорожки везде, где возможно. А в Северном округе достаточно территориальных ресурсов для такого масштабного проекта», — пояснил Хуснуллин. 

Напомним, что развитие велотранспорта в городе является частью программы департамента транспорта на 2012–2016 годы. Правда, документ прописывает организацию только 82 км велотрасс за пять лет по всему городу. Хотя, как уже сообщали «Известия», с момента подписания программы появилось уже несколько новых проектов.

Так, гендиректор ЦНИИ проектирования велосипедного транспорта Игорь Маркин предложил увеличить протяженность дорожек для велосипедистов до 100 км уже в 2012 году и даже создал специальную карту. Позже в департаменте транспорта предложили продублировать велосипедными дорожками все вылетные магистрали в городе.

Эксперты согласны с тем, что организовать так много велодорожек в САО — реальная задача. 

— 400 км — это не слишком много, — уверен Игорь Маркин. — Но это перспектива на ближайшие лет пять-шесть и в масштабах всего города. Напомню, что на сегодня и только по нашим просьбам было принято решение сделать 100 км к сентябрю этого года. А после того как заработают эти дорожки, мы посмотрим, сколько надо сделать еще.

По мнению Маркина, чтобы велосипед стал реальной конкуренцией остальному транспорту, Москве необходимо около 1 тыс. км специализированных дорог. Причем речь не идет о велодорожках в парках или скверах. «Там легко можно накрутить несколько десятков километров, но это никак не связано с транспортной функцией велосипеда», — добавил эксперт.

Он уверен, что сегодня важнейшая задача проектирования велодорог состоит в том, чтобы соединить транспортно-пересадочные узлы, жилые районы и рекреационные зоны. Только после того, как будет готов такой «скелет», можно будет строить ответвления.

Экс-префект САО Олег Митволь согласился, что разместить такое количество велотрасс в округе можно, но преимущественно в парках. «Например, на территории Тимирязевского лесопарка можно провести сразу 100 км, — сказал он. — Несколько дорожек можно сделать в Дегунино».

До последнего времени лидерство в масштабной организации велодорожек принадлежало Центральному округу. Напомним, что в середине января руководители сразу 10 управ в ЦАО выступили с предложением создать дорожки и парковки для велосипедов у всех кафе, парков, торговых, развлекательных и культурных центров округа.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением