Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

GPS вытесняет радары из гражданской авиации

Конгресс США принял решение строить новую систему управления воздушным движением на основе спутниковой навигации
0
GPS вытесняет радары из гражданской авиации
Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

7 февраля конгресс США принял закон об оснащении самолетов гражданской авиации системой GPS, которая должна прийти на замену радарам, используемым сейчас. Переход к спутниковой навигации вызван огромной нагрузкой на радиолокационные вышки аэропортов и недостаточной по меркам сегодняшнего времени точностью работы радаров: на то, чтобы определить координаты объекта и отобразить информацию на экране, радару нужно 6–12 с., в течение которых быстро летящий самолет уже сменит позицию.

В Федеральном управлении гражданской авиации США (ФУА) уверены, что система GPS-навигации позволит более точно определять расположение самолетов в воздухе, что в свою очередь позволит больше загружать полосы — борты смогут садиться чаще. 

Без дополнительных средств, уточняющих координаты, GPS сегодня способна определять положение объекта с точностью до 2 м. Дополнительное наземное оборудование позволяет добиться сантиметровой четкости. В этих целях ФУА установит GPS-оборудование на базовых станциях американского оператора сотовой связи AT&T. Установкой системы будет заниматься ITT Corporation, которая уже подписала соответствующее соглашение с ФУА. Сумма этого контракта оценивается в $1,8 млрд. Всего ITT установит на вышки AT&T 794 наземные станции ADS-B (станции автоматического зависимого наблюдения), что позволит получать точные сведения о перемещении самолетов.

Какую именно аппаратуру установят в самолетах, пока не сообщается. Известно, что она позволит пилотам самолетов самим наблюдать, где находятся другие воздушные суда, а также заранее видеть все погодные явления на пути и получать рекомендации по их облету.

— Системы GPS более точны и надежны по сравнению с нынешними радарами, — признает Евгений Бахтин, представитель Объединенной национальной ассоциации деловой авиации (ОНАДО). — В США большинство аэропортов уже имеет системы для посадки самолетов при помощи системы спутников. Это перспективно и повышает безопасность полетов, доступность оборудования, упрощает работу пилотов. Я думаю, это перспектива, за которой будущее. 

Всего сенат США выделил ФУА $63,4 млрд, из которых $11 млрд пойдет на формирование спутниковой системы управления движением. ФУА планирует осуществить программу в период 2015–2020 годов. Закон предусматривает оснащение данной системой не только пассажирских самолетов авиалиний, но и частных джетов и транспортной авиации.

— Для России такая система была бы прямо «тем, что доктор прописал», — говорит Леонид Кошелев, президент авиакомпании «Стримлайн». — У нас радаров мало, и самолетов местами вообще не видно, например над территорией Сибири. Там летит самолет все равно что над океаном. 

Решения на основе GPS позволяют с наименьшими затратами строить системы управления воздушным движением, которые работают на всей поверхности Земли, отметил Кошелев.

Комментарии
Прямой эфир