Туристов прокатят по Москве на байке

К сентябрю 2012 года столичные чиновники подготовят около 50 туристических веломаршрутов по городу. Байк-гиды и несколько десятков велотакси будут возить гостей столицы, в частности, по советской, революционной и ночной Москве. Об этом рассказал «Известиям» генеральный директор ЦНИИ проектирования велотранспорта Игорь Маркин.
Проложить маршруты для туристов позволят пилотные 100 км велодорожек, которые должны появиться в городе через семь месяцев. Новые байк-пути пройдут, в частности, через Бульварное кольцо, по набережной от «Лужников» через Кремль до Яузы, по району Замоскворечье, а также от Парка Горького до смотровой площадки на Воробьевых горах.
Как пояснил Маркин, возить велогруппы туристов будут экскурсоводы на байках или велотакси, предназначенные для перевозки двух пассажиров. Для последних планируют подготовить аудиогиды, в том числе на иностранных языках. Экскурсии будут различаться как по продолжительности (от одного часа до целого дня), так и по темам.
— Москва Ивана Грозного, революционная, периода Серебряного века, советская или ночная столица. Также будут туры, посвященные различным направлениям архитектуры, — привел примеры гендиректор ЦНИИ.
Предполагается, что в разработке маршрутов примут участие специалисты столичного Исторического музея. Впрочем, экскурсии — необязательный формат. Туристы смогут проехать по новым маршрутам и самостоятельно. Специально для этого разрабатываются виртуальные и бумажные англоязычные путеводители, а также байк-карты. Новые велодорожки планируется снабдить информационными табличками и указателями на английском языке. Чиновниками также рассматривается идея открытия сети автоматизированных прокатных пунктов.
— Они должны находиться в ключевых точках, к примеру, при храме Христа Спасителя, на Манежной площади, в районе Китай-города, на Пушкинской площади, в районе Арбата, — рассказывает Маркин.
Ряд экспертов полагает, что велотуры по Москве будут пользоваться популярностью. «Байк-прогулки по городам Европы сегодня пользуются большим спросом у молодых туристов», — заявил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. Он уверен, байк-маршруты стоит вывести и в Подмосковье, а также снабдить велопути сетью сервисных пунктов.
Есть и скептики. «Нужно просчитать, не выйдет ли вся эта инфраструктура слишком дорого, — заявил профессор Московского архитектурного института Вячеслав Глазычев. — Ведь наш климат позволяет возить туристов на велосипедах только летом».
А вот столичные парламентарии сочли проект «перспективным». «Это еще один шаг к повышению туристической привлекательности Москвы», — заявил председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов.
Сейчас в Москве работает около десятка велотакси. Они возят
желающих по ВВЦ либо проводят по индивидуальному заказу экскурсии по
центру города. Стоимость одной поездки составляет 100–300
рублей. В целом создание велодорожек предусмотрено городской программой «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы». На их строительство из столичной казны выделят 610 млн рублей.