Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
СК возбудил уголовное дело после гибели людей при пожаре в Подмосковье
Мир
СМИ сообщили о предложении ХАМАС передать девять заложников на условиях движения
Мир
Зеленский направил Трампу письмо с новыми предложениями по сотрудничеству в обороне
Мир
Симион лидирует на выборах президента Румынии после подсчета более 4% голосов
Мир
Орбан назвал вступление Украины в ЕС угрозой для Венгрии
Мир
Сийярто назвал Украину самой коррумпированной страной Европы
Мир
Фаворит президентской гонки Южной Кореи заявил о намерении дружить с РФ
Мир
Мэр Бухареста лидирует во втором туре выборов президента Румынии по экзитполам
Мир
В шведском Вестеросе намерены одобрить экспроприацию православной церкви
Происшествия
В дагестанском селе Кунки из-за проливных дождей обрушился мост XV века
Мир
СМИ указали на важность помощи США Киеву в конфликте на Украине
Мир
СМИ сообщили о планах Бельгии передать Украине 20 систем ПВО Cerber и танк Leopard
Мир
Евродепутат от Румынии заявила о нарушениях закона на выборах в стране
Мир
На Украине подростки повредили памятник биологу Мичурину в Полтавской области
Спорт
Месси признан лучшим игроком в истории футбола по версии IFFHS
Мир
В ЦАХАЛ заявили о начале масштабной наземной операции в секторе Газа
Мир
Президент Ирана указал на намеренное столкновение Западом стран Ближнего Востока
Общество
СК возбудил уголовное дело после гибели людей при пожаре в Подмосковье
Мир
СМИ сообщили о предложении ХАМАС передать девять заложников на условиях движения
Мир
Зеленский направил Трампу письмо с новыми предложениями по сотрудничеству в обороне
Мир
Симион лидирует на выборах президента Румынии после подсчета более 4% голосов
Мир
Орбан назвал вступление Украины в ЕС угрозой для Венгрии
Мир
Сийярто назвал Украину самой коррумпированной страной Европы
Мир
Фаворит президентской гонки Южной Кореи заявил о намерении дружить с РФ
Мир
Мэр Бухареста лидирует во втором туре выборов президента Румынии по экзитполам
Мир
В шведском Вестеросе намерены одобрить экспроприацию православной церкви
Происшествия
В дагестанском селе Кунки из-за проливных дождей обрушился мост XV века
Мир
СМИ указали на важность помощи США Киеву в конфликте на Украине
Мир
СМИ сообщили о планах Бельгии передать Украине 20 систем ПВО Cerber и танк Leopard
Мир
Евродепутат от Румынии заявила о нарушениях закона на выборах в стране
Мир
На Украине подростки повредили памятник биологу Мичурину в Полтавской области
Спорт
Месси признан лучшим игроком в истории футбола по версии IFFHS
Мир
В ЦАХАЛ заявили о начале масштабной наземной операции в секторе Газа
Мир
Президент Ирана указал на намеренное столкновение Западом стран Ближнего Востока

Россия объединяет небо с Казахстаном и Белоруссией

Авиакомпании смогут свободно конкурировать на всем едином экономическом пространстве, конкуренция вырастет, цены упадут
149
Россия объединяет небо с Казахстаном и Белоруссией
фото: РИА НОВОСТИ/Андрей Рудаков
Выделить главное
Вкл
Выкл

Интеграционные процессы на постсоветском пространстве в рамках единого экономического пространства (ЕЭП) приведут к либерализации рынка воздушных перевозок и падению цен на билеты. Может быть разрушена не только существующая модель межправительственных соглашений между странами, но и убраны барьеры на рынке труда пилотов.

Официальные лица в соседней Белоруссии заявляют о грядущих переменах открыто.

— Конечно, в чем-то мы потеряем из-за усиления конкуренции, но вместе с этим получим доступ к российскому рынку, внутрироссийским перевозкам в рамках ЕЭП, — заявил на  пресс-конференции в Минске 9 февраля генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров.

В Минтрансе РФ заверили, что никто из партнеров по ЕЭП пока не выходил к ним с подобной инициативой.

— На данный момент мы проводим только работу по увеличению количества назначенных перевозчиков и частот в рамках соглашений о воздушном сообщении между странами, — пояснил представитель министерства. 

Единое пространство, в пределах которого должно быть обеспечено свободное перемещение товаров, услуг и капиталов, действует с 1 января. Но существенных изменений режима воздушного сообщения пока не отмечено, подтверждает старший юрист «СНР Дентон» Филипп Ламзин, напомнивший, что переход к многостороннему соглашению об «открытом небе» был заявлен странами-участницами в качестве одной из основных задач в рамках формирования единого транспортного пространства.

Для либерализация рынка авиаперевозок должны быть сперва отменены межправительственные соглашения о воздушном сообщении. Поскольку в ЕЭП сейчас входят только Россия, Белоруссия и Казахстан, то введение режима «открытого неба»  может обсуждаться только для пространства внутри этих трех стран. Однако говорить о возможных сроках пересмотра действующих соглашений пока сложно.

— Вероятнее всего, продвижение этого проекта встретит определенное сопротивление со стороны крупнейших перевозчиков стран-участниц, которые на данный момент контролируют большинство международных маршрутов, — считает Ламзин.

В «Аэрофлоте» пока не готовы комментировать перспективы либерализации воздушного пространства. При этом крупнейшая российская авиакомпания вместе с «Белавиа» являются основными перевозчиками на белорусском направлении, а «Трансаэро» и «Эйр Астана» — на казахстанском. Именно эти компании и могут оказаться основными противниками, поскольку они рискуют потерять часть пассажиров на этих линиях, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

— Любая либерализация — это всегда плюс, — говорит он. — Когда снимают ограничения, проигрывает только тот, кто держит монополию. Все остальные, а также пассажиры, выигрывают.

Среди возможных последствий грядущей либерализации — снижение стоимости авиабилета. Эффект такой вполне возможен, поскольку на маршруты придут новые авиакомпании, увеличив предложение.

Рынок может перейти к новой модели регулирования авиаперевозок, которая сейчас уже работает на территории Евросоюза. Там сменили термин «национальный перевозчик» на «европейский перевозчик», перестав смотреть на коммерческие права авиакомпании с точки зрения ее государственной принадлежности. О том, что такая модель может быть адаптирована в России, «Известиям» сообщил высокопоставленный источник в одном из профильных ведомств. Фактически это означает отказ всех стран — участниц ЕЭП от своих собственных двухсторонних межправительственных соглашений с третьими странами и переход на единые так называемые «горизонтальные» многосторонние соглашения. Это значительный шаг на пути либерализации воздушных перевозок в глобальном масштабе.

Создание ЕЭП может привести не только к «открытому небу», но и к снятию барьеров на рынке труда. Если Воздушный кодекс РФ запрещает пилотировать самолеты гражданам других стран (кроме России и Белоруссии), то в Казахстане такие запреты уже сняты. Это позволит российским авиакомпаниям отчасти решить кадровую проблему, привлекая к выполнению полетов по своим маршрутам пилотов из стран дальнего зарубежья. Формально для этого потребуется только заключить несколько коммерческих соглашений.

В настоящее время «открытое небо» в рамках ЕЭП — лишь заманчивая перспектива. Другое дело — железнодорожные перевозки. Здесь дружественные страны продвинулись намного дальше. В развитие договора о Таможенном союзе и едином экономическом пространстве было подписано соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта. По мнению руководителя практики инфраструктуры и государственно-частного партнерства «Юридические консультанты по праву стран АТЭС» Татьяны Старостиной, соглашение позволит РЖД самостоятельно устанавливать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках утвержденного «коридора». Окончательно этот вопрос не урегулирован.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности